Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Вспомнить все: Дикое радио

Нагиев и Раиса Ивановна: передачи FM-диапазона в эпоху вседозволенности

дата:
11 августа

В конце 90-х — начале 2000-х интернет был далеко не у всех, и поп-культура приходила к детям и подросткам через только что появившиеся музыкальные телеканалы и FM-радиостанции, работавшие безо всяких возрастных ограничений. Тогда радиоведущих не обязывали фильтровать базар, и градус безумия в эфире зашкаливал. В то время орудовала целая банда звездных диджеев, которые не только знакомили слушателей с новой музыкой, но и вели обстоятельные разговоры о сексе, политике, тусовках и ужасах мироздания с неизменным абсурдистским юмором. А их гости в прямом федеральном эфире от души матерились и поливали грязью все, что движется. Этим летом, когда запретили мат и много чего еще, мы решили вспомнить и переслушать радиопрограммы, которые повлияли на наши подвижные детские мозги.

-------- Культовые авторские шоу --------

 

«Монморанси»

на радио «Эхо Москвы» и «Серебряный Дождь»

Ведущий: Александр Лаэртский

Годы выхода: 1995 — 2001

Вещание: федеральное

<iframe src="http://coub.com/embed/2u9l0?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="416" height="318"></iframe>

Почему стоит переслушать:

ради разговоров про Крым образца 1999 года, первого настоящего ультимативного гида по носкам, вышедшего в эфир за 10 лет до появления журнала FurFur, и эпического выпуска с конгениальным контртенором Эриком Курмангалиевым.

Почему слушали:

среди гостей мрачного философа-многостаночника Лаэртского были Эдуард Лимонов, Никас Сафронов, Владимир Жириновский, сексопатологи, орнитологи, наркологи и простые обманутые бабы. На повестке дня значились темы, о которых вряд ли задумывались воспитатели, родители и прочие взрослые, наглухо закупоренные в своих мещанских интересах.

 

«Show Time»

на радио Ultra

Ведущий: Раиса Ивановна

Годы выхода: 2000 — 2005

Вещание: Москва и Московская область

Почему слушали:

в пенсионерке Раисе Ивановне, до «Ультры» 20 лет проработавшей диктором Всесоюзного радио, подростки видели возможность существования бабок из параллельной вселенной. Эти бабки виртуозно владели молодежным сленгом, разбирались в том, что круто, а что нет, и не заставляли носить шапку.

Почему стоит переслушать:

исключительно из ностальгических соображений. Вряд ли вы, как в свои 12, будете угорать над фразами вроде «вся эта байда и куча другого фуфла в сегодняшней программе», но смежные приятные воспоминания из детства точно нахлынут.

Слушать последний выпуск:

<iframe width="200" height="150" src="//www.youtube.com/embed/I5U7mqxVyDk" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

«Модель     для сборки»

на радио «Станция», «Энергия», «Пионер ФМ» и в интернете

Ведущий: Влад Копп

Годы выхода: 1995 — настоящее время

Вещание: федеральное

Почему слушали:

«Станция» сама по себе была уникальным продуктом: до нее вот так запросто в дневном эфире невозможно было услышать интеллектуальную электронику. «Модель для сборки» предлагала невиданный образовательно-развлекательный формат: фантастическую и контркультурную литературу в сопровождении псай-транса, IDM и эмбиента.

Почему стоит переслушать:

современный архив программы составляет почти 50 суток записи. «Модель для сборки» незаменима для тех, кто предпочитает читать книгу и слушать музыку одновременно. Здесь можно следить за новыми выпусками этого феномена длиною в жизнь .

 

«Трансильвания беспокоит»

на «Радио 101»

Ведущий: Гарик Осипов (под псевдонимом граф Хортица)

Годы выхода: 1995 — 2000

Вещание: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург

Почему слушали:

«Не надо упрямиться, иначе мы будем вас немножко беспокоить», — девиз программы переводчика, писателя и архивариуса Гарика Осипова. Его альтер-эго, утонченному и смелому графу Хортице, внимали, чтобы стать умнее.  Слушатель «Трансильвании» становился носителем особого культурного кода, знания, отличающего его от прочей полудикой постсоветской молодежи.

Почему стоит переслушать:

Осипов ставил музыку и рассказывал о ней так, что российские подростки 90-х почувствовали себя частью мирового культурного поля, а не брошенными среди руин в ситуации «иди в коммерцию и крутись как хочешь». Им хотелось участвовать в процессе. Лишнее напоминание о возможности делать, а не только потреблять, сейчас будет как нельзя кстати.

 

«Лунный город»

на «Радио Рокс»

Ведущий: Александра Ромашова

Годы выхода: 1997 — настоящее время

Вещание: федеральное

Почему стоит переслушать:

чтобы вспомнить, как тяжело было достать редкую запись, снова начать ценить доступность информации и среди этой доступности не лениться продолжать копать глубже. Ну и ради загробного барбитуратного голоса бессменной ведущей. В общем, полнейший эмбиент.

 

Почему слушали:

именно «Лунный город», выходящий в страшный предрассветный час то во вторник, то в четверг, демонстрировал детям, уже основательно заболевшим меломанией, то, что нельзя было услышать больше нигде. В программе крутили достаточно нью-эйджевского мусора, но за первые опыты с Massive Attack, Cocteau Twins, Biosphere и Клаусом Шульце многие благодарят именно ее.

 

«Шторм»

на радио «Станция», «Динамит ФМ», «Мегаполис ФМ»

Ведущий: DJ Грув и DJ Дэн

Годы выхода: 1995 — 2008

Вещание: федеральное

Почему слушали:

первую авторскую программу о другой танцевальной музыке вели настоящие диджеи, которые пусть и не сводили в прямом эфире, но, без оглядки на общепринятый радиоформат, ставили то же самое, что и на своих выступлениях. Кроме того, первыми начали рассказывать об индустрии и профессии, чем побудили встать за вертушки великое количество молодых людей.

Почему стоит переслушать:

чтобы представить себе альтернативную реальность танцевальной культуры в России. В эру засилья низкопробного хауса на танцплощадках и в закусочных в эфире «Шторма» звучал диковинный брэйкбит и драм-энд-бэйс. Теперь, увы, кажется, что эра низкопробного хауса у нас  уже никогда не закончится.

---------- Безумные ведущие ----------

Дмитрий Нагиев

на радио «Модерн»

Годы выхода: 1995 — 1999

Вещание: Санкт-Петербург

<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/2uQFim-19Ok" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Почему слушали:

сериала «Осторожно, модерн!» не было бы без эфиров Нагиева на одноименной радиостанции. На телевидение он пришел уже звездой совершенно нового формата: ведущий был смешным и сексуальным одновременно. Нагиев вел несколько программ и по факту воспринимался как голос не только «Модерна», но вообще Петербурга.

Почему стоит переслушать:

в качестве разминки перед новым сезонов «Физрука».

Женни Шаден

на радио «Европа Плюс»

Годы выхода: 1990 — 2004

Вещание: федеральное

Почему слушали:

Женни Шаден — творческий псевдоним сына сомалийского журналиста и советской певицы и повара Артура Де Августина. Женни появился в эфире с «Ночным эротическим шоу». Пол автора не декларировался, и Женни чаще принимали за женщину. Благодаря провокационно  откровенным разговорам в эфире ведущий стал эротической фантазией тысяч мальчиков-подростков.

Почему стоит переслушать:

по той же причине, по которой вы пересматриваете «Барбареллу» и смотрите клипы Аманды Лир

<iframe width="300" height="225" src="//www.youtube.com/embed/rNWQv_DTx_o" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Бачинский и Стиллавин

на радио Maximum

Годы выхода: 1995 — 2007

Вещание: федеральное

Почему слушали:

эта парочка, как и Дмитрий Нагиев, начинала на петербургском радио «Модерн». Культуру юмористического утреннего шоу в российский эфир принесли именно они, совершив невозможное и приучив школьников и студентов просыпаться в шесть утра под радиоприемник.

К сожалению, после гибели Геннадия Бачинского в 2008 году, Стиллавин, кажется, окончательно сошел с ума и превратился в назойливого фрика из ЖЖ.

Почему стоит переслушать:

родоначальники самопровозглашенного жанра «словесный беспредел», несмотря на чрезмерную вульгарность поздних эфиров, до сих пор выглядят большими эстетами на фоне своих последователей.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+