Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Как стать фотографом
и не облажаться

Прощание с Flickr, или Добро пожаловать в профессию

Чему учиться, с кем общаться и чего избегать начинающему фотографу, рассказывает Марго Овчаренко, выпускница Школы Родченко и ученица Ирины Меглинской, призер гранта для молодых художников от ЦСИ «Гараж». Марго принимала участие в Нью-Йоркском фотофестивале, проекте Re:Generation в Лозанне, а ее персональные выставки проходили в Париже, Москве и Санкт-Петербурге. 

авторы:
Марго Овчаренко
дата:
15 апреля
рубрика:
арт, как не облажаться

1.

На курсы начинающих фотографов ходить не нужно.

Все, что вам там расскажут, вы можете понять и самостоятельно, потратив три месяца на практику и прочитав одну из сотен книг по технике фотографии (неважно какую). Глубокие технические знания о том, как работает, например, матрица фотоаппарата, вообще-то не очень нужны кому-либо, кроме инженеров, которые эти камеры изобретают. Со временем станет понятно, какую картинку вы получаете, используя определенный тип пленки, и вы перестанете задумываться и делать десять дублей одного и тоже пейзажа с разными значениями диафрагмы, потому что будете знать заранее, что нажать, чтобы получить картинку мечты. Вообще о том, как вычислить динамический диапазон и фокальное расстояние, знают не те, кто любит фотографию, а те, кто любит быть самым умным.

2.

Не ищите легкой жизни.

Не бывает фотографов, которых искренне зовут на вечеринки и любят все красотки столицы. Вы выбрали фотографию — вы будете смотреть на то, как веселятся или не веселятся другие. Хотите быть душой компании с тысячей лучших друзей — станьте ведущим комедийного шоу.

 

Три пацанских правила фотографа
от Маши Демьяновой 

— Никогда не сдавайте исходники.
— Никогда не подписывайте свои фото.
— Всегда носите с собой камеру.

3.

Не дружите с теми, кто уверяет вас, будто знает, какая камера лучше.

Сторонники различных брендов, адепты аналоговой и цифровой фотографии пленочного и цифрового лагеря пригодны лишь для того, чтобы писать обзоры новых камер в задротской периодике. На дешевые и дорогие камеры было снято немало искусства, а кое-где обошлось даже и без нажатия автором на кнопку.

4.

Помните, что фотография — это гетто.

Если есть шанс, стоит заняться чем-то другим. Не пройдет и двух лет, как вокруг вас будут одни начинающие фотографы. И поверьте, это пугает. С другими видами искусства вы будете пересекаться редко и неохотно. Вместо этого вас ждут чудесные многочасовые беседы о том, является ли конкретный автор фотографом или художником, работающим с фотографией.

 

5.

Лучшее, что вы можете сделать, — избегать лагерей вообще.

Неловко отстаивать с пеной у рта классическую магнумовскую фотографию и понять через три года, что отфотошопленные телки в Vogue нравятся вам гораздо больше. Или неотфотошопленные телки, рекламирующие American Apparel.

 

Правила жизни киевского
фотографа Саши Курмаза 

Ни при каких условиях:
— не говорить о фотографии;
— не снимать фэшн;
— не спорить, что лучше пленка, или цифра;
— не читать книги о фотографии;
— не называть себя фотографом.

Фотограф должен:
— носить штаны на молнии;
— любить женщин;
— радоваться жизни.

 

6.

Покиньте Flickr
и отправьтесь на поиски мастера.

Сделайте сайт, визитки, распечатайте портфолио и направляйтесь на открытые и закрытые лекции и, главное, на портфолио-ревью. Есть удастся, поживите в галерее или агентстве. Нашли мастера — следуйте его советам. Вам больше не нужна лесть на Flickr — перед вами великие цели.

 

7.

Копировать — это хорошо.

Пока визуальный язык (простите за выражение) только устанавливается, копировать что-то в плане техники и композиции — необходимость. Копируйте тех, кто нравится, до тех пор, пока не сможете сказать точно, сколько на воговскую телку светит светильников, пленка это или цифра, отпечаток или скан и так далее. Первые пять лет вообще снимайте каждый день, а то не успеете заметить, как занятие вам уже надоело, а научиться снимать вы так и не успели.

 

8.

Не отчаивайтесь.

В самые темные дни вам захочется кричать во всех уголках интернета, что все эти малолетки, накупившие дешевых камер и бахвалящиеся тем, что они фотографы, отбирают кусок хлеба или кусок стены в галерее у вас, подлинного и серьезного. Лучше идите и снимайте или купите себе книжку про Кандинского, Бальзака, прочтите интервью с Люком Делаэ. Поздно начать и поздно снискать славу — далеко не мечта многих, но это приятнее, чем сделать лучшее и единственное в 20 лет.

9.

Арт-критики — не ваши друзья.

Как и фоторедакторы, за редким исключением.

 

10.

Отправляйте свои работы во все возможные места.

Прямо везде. Но только после того, как вы разберетесь в системе «хороший — плохой», «искусство — служба быта» и получите одобрение мастера. Научитесь откладывать небольшой бюджет на взносы за подачу заявки. Если не удается — отправляйте заявки в интернет-фотожурналы и на конкурсы, где не надо платить.

 

11.

Не опаздывайте на встречи и отвечайте на письма.

 

12.

Сделать две персональные выставки в год — ужас как тяжело.

Принять участие в десяти выставках — год прошел, а вы не сделали ни одной новой фотографии.

 

13.

Когда на фотографии удастся заработать деньги и имя, можно смело обращаться к скульптуре, перформансу или живописи.

А фотоаппараты на полке украсят интерьер.

 

 

 

Как подружиться с продюсером. Советы от продюсера съемок W→O→S Оли Корсун

 

Освойте премудрости студийного оборудования и света. Нет зрелища более печального, чем фотограф, который бесцельно вертит в руках софтбокс и не знает, что с ним делать.

-♦-

Соблюдайте правила приличия. Не опаздывайте на съемку, высылайте работы вовремя, отвечайте на звонки. Даже если вы е$%#ь какая творческая личность, это не освобождает вас от необходимости уважать других людей.

-♦-

Не жадничайте и отдавайте все исходники, если просят. Ваш отбор и отбор продюсера, который гораздо лучше знает формат издания, может радикально различаться. Продюсер знает как лучше, даже если вам так не кажется.

Не стесняйтесь говорить «это тупо», если вы видите, что на съемке происходит что-то нелепое. Главное, выбрать правильную, мягкую форму, в особенности если вы снимаете для больших, авторитарных изданий, продюсеры которых не выносят ни малейшей критики.

-♦-

Следите за обновлениями. Даже если вы всю жизнь хотите снимать на свою пленочную мыльницу, это не значит, что в остальном мире жизнь остановилась. Если вы освоите больше, чем одну технику фотосъемки, это увеличит потенциальный круг ваших работодателей.

-♦-

Никогда, НИКОГДА не говорите: «Пока всех в школе Родченко учили снимать предметку, меня учили быть самим собой». После этой фразы вас неминуемо пошлют на $%#. Проверено.

*
примечание


В данном тексте я транслирую некоторые из советов и жизненных принципов, почерпнутых мною в общении с уважаемыми и любимыми мною людьми.

Марго Овчаренко

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+