Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

 

Как прокатиться
в электричке и не облажаться

Окунуться в «РЖД» с головой и выйти оттуда сухим

Приближаются майские праздники. Если вы решили отправиться на прогулку в Подмосковье или даже переехать туда жить — не бойтесь повторить трагическую судьбу Венички Ерофеева. W→O→S научит пользоваться электричками грамотно.

 

1) Спланируйте
поездку.

Если вы привыкли к комфорту — сразу отправляйтесь на вокзал выбранного направления. Там вас будет ждать пустая электричка. Пересечения станций метро с ЖД-линиями вдали от центра — удел тех, кому не лень потолкаться и поездить стоя. Как и в любом другом транспорте, в электричке действуют традиционные законы пассажирских волн. Из Москвы очень выгодно ехать с утра, в Москву — вечером.

 

 

2) Загляните
в расписание.

Ресурсы tutu.ru и «Яндекс.Расписания» достаточно информативны. Важно обращать внимание на внеплановые изменения и заранее помнить, что по будням в середине дня в движении есть перерыв. К тому же электричка подчиняется закону Мерфи: когда не опаздываете вы, опаздывает она, и наоборот. Не испытывайте судьбу.

 

 

 

3) Изучите турникеты интересующих вас станций.

Все головные вокзалы оборудованы турникетами. Поэтому если вы — радикальный борец с билетами, придется искать лазейки и залезать на платформу, используя физическую силу. Большинство других станций более демократичны — до электрички можно добраться без препятствий и, избежав оплаты проезда, попасть прямиком на платформу. Только помните, что билет может потребоваться на выходе. На помощь придет так называемая «Касса на выход» — российский феномен.

4) Синхронизируйтесь
с дверьми.

Как и поезд метро, электричка обычно тормозит так, что двери оказываются примерно в одном и том же месте. Если вы собираетесь часто ездить, полезно запомнить выгодную позицию, чтобы подоспевшая электричка распахивала двери прямо перед вашим носом. Но дерьмо случается, и машинист порой проезжает пару лишних метров — вы окажетесь ровно посередине вагона, и день будет испорчен. Будьте готовы к этому.

 

 

 

5) Покупайте
билеты с умом.

Если покупка билета представляет для вас необходимый, но все же уничтожающий душу и кошелек процесс, возможен компромисс. 
 

Наглядное руководство на основе примера


 

Курское направление. --> Вы едете с Курского вокзала на станцию Подольск. Для этого вам нужно проехать 15 станций, 12 из которых не выходят за пределы Москвы. --> Именно поэтому стоимость проезда по этим двенадцати станциям одинакова — всего лишь 26 руб. Дальше уже за каждую станцию сверху накидывается дополнительная стоимость, а в итоге за полный билет до Подольска с вас попросят уже 82,50 руб. --> Компромисс заключается в покупке билета до последней 12-й станции, еще принадлежащей Москве, при этом на заячьих правах вы будете себя чувствовать только последнюю 1/5 пути. --> Похожая по сути схема покупки билета работает на каждом направлении, которой успешно пользуется чуть ли не добрая половина путешествующих.

 

 

 

 

 

6) Поступите в институт.

Учащимся скидка на путешествия в пригородных поездах составляет 50%.

 

7) Отличайте
экспресс-поезда.

Неопытный путешественник может попасть впросак, перепутав манящий чистенький экспресс-поезд с обычной электричкой. В итоге он рискует пропустить свою станцию (экспресс останавливается только на самых популярных по версии «РЖД» точках), заплатив примерно на 100 руб. больше. По необходимости, уточняйте информацию хотя бы у людей вокруг.

 

 

Контролеры

Кто они, люди, проверяющие билеты в электричках, или как выжить, если ты — заяц?

 

— Для начала — да, контролеры ходят по составу далеко не всегда. Часто бывает так, что билет в поездке оказывается совершенно бесполезной штукой. Наверное, именно поэтому он до сих пор не имеет должной популярности у пассажиров.

— По своей сути контролер безобиден. При встрече он лишь потребует билет, и если последнего у вас не окажется, попросит пройти дальше по составу, хотя и с намеком «на выход». Однако ничто не мешает пройти в следующий вагон, а затем повторить вышеописанный процесс. Пока же контролер будет проверять билеты у остальных пассажиров, а вы — проходить в следующий вагон, поезд будет мчать к нужной станции.

 

 

— Вы не одиноки: как только появляется контролер, в вагоне образуется ручеек из пассажиров, который потянется в противоположном от проверяющих направлении. На ближайшей станции большинство действительно покинет состав, но не для того, чтобы покорно ожидать следующей электрички или идти покупать билет, а чтобы просто добежать до другого вагона, «за спину» контролерам, поскольку те движутся по составу лишь в одном направлении и обычно назад не возвращаются. Вы можете сделать так же, только учитывайте, что в среднем время стоянки не превышает 20–30 секунд. Кстати, важное умение: при посадке в поезд следить боковым зрением за потоками перебегающих людей — по ним можно определять примерное местоположение контролеров.

— В последнее время жизнь зайца стала сложнее. Контролеры придумывают все более изощренные схемы, иногда работая несколькими командами на один состав. Например, так.

 

 

Это может испортить вам поездку, но в крайнем случае можно сдаться и купить у контролера билет, плюс 50 руб. штрафа.

— Не секрет, что в электричке можно столкнуться с методом активных продаж, когда прямо в вагоне вам начнут предлагать книгу, новейшую разработку вакуумного крючка либо еще какую-нибудь ерунду. Торговцев контролеры, как правило, не трогают. Если вы без билета и загнаны в тупик, но уверенность в себе вас не покинула, а в кармане завалялась пара новеньких ручек — можно попытаться загнать их пассажирам, тем самым избавляя себя от преследования и возможно (возможно!) что-то зарабатывая.

— Если же билет у вас все-таки есть, то контролер становится вашим другом. Обычно рядом с ним быстро возникают несколько свободных сидячих мест, поэтому, если вам надоело стоять, задачей становится не ускользнуть от проверяющего, а найти его. 

 

 

8) Избегайте покупок.

Если вам, несмотря на наши предупреждения, захочется провести в домашних условиях пытку электрошоком, то «собака» поможет и в этом. Если у «РЖД» когда-нибудь появится каталог товаров, которые продают в пригородных поездах, то электрошок с фонариком непременно займет там почетное место. Но за качество товара ответственности не несет никто.

 

9) Следите за погодой.

Не стоит упускать из виду, что благополучие поездки напрямую зависит от того, что творится за окном. В жаркий летний день солнечная сторона вагона пустует, а когда идет дождь, сидящий у окна (даже закрытого) может слегка промокнуть. Летом при выборе места в вагоне нужно обращать внимание на неоткрывающиеся окна. В электричках кондиционера нет.

 

 

10) Держите место.

Не исключено, что Жора Кушнаренко, более известный как солист группы «Труд», написал свою песню под названием «Беда» именно после поездки в электричке. Контингент в мире «РЖД» самобытен — будьте готовы переосмыслить ваши представления о том, кому следует уступать место.

 

 

11) Соблюдайте чистоту.

Электрички — не лучший выбор для чистюли. Поэтому хотя бы просто оглядывайте то место, куда собираетесь присесть или прислониться.

 

 

Выбор места

Обыкновенно сидячие места в электричке — это условные лавки со спинкой, рассчитанные на троих: место у окна, посередине и у прохода.

Пройдемся по каждому отдельно.

 

— Место у окна считается трофейным и достается самым расторопным путешественникам — они успели проявить активность в момент заполнения поезда пассажирами. Плюсы очевидны: удаленность от прохода, возможность преклонить голову и вздремнуть, почти панорамные виды из окна. Минусы: зимой из-за особых отечественных стандартов герметичности окон может показаться, что вы едете как минимум на улице.

— Место посередине неоднозначно и, как и поездка в электричке вообще, представляет собой лотерею. Если вашими попутчиками оказались две хрупкие девушки, то, посадив их справа и слева от себя, вы проедетесь с комфортом. В любом другом случае, сев посередине, можно серьезно облажаться.
 


 

— Место с краю спорит по популярности со вторым вариантом, определенно проигрывая месту у окна. Помимо торговцев, всегда найдутся люди, которым даже в самый жестокий час пик приспичит протиснуться в другой вагон. Они будут идти, распихивая всех и вся, и сидящий с краю попадет в зону поражения. Также именно он первым ловит на себе ненавистные взгляды путешественников, которым сидячего места не досталось. Но если такие трудности не страшны, этот вариант — ваш.

 

 

 

12) Следуйте за вдохновением.

Среди явных бонусов электрички — ее особый шарм: только здесь можно почитать книжку, послушать музыку, пообщаться с людьми так, как нигде больше на этой планете. Но если не принять к сведению наши советы, поездка может обернуться душевной и физической болью.

 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+