Сезон 2. Серия 1 Удивительное шоу возвращается. В первой серии нового сезона долгожданный ответ на один из главных экзистенциальных вопросов: Как быть и как при этом быть великим?
«Внутри мне больно»: деконструкция
Первый онлайн-показ и первая рецензия на фильм от создателей «О НЕТ ТОЛЬКО НЕ ЭТО»
Рецензия на фильм от программы «Искусство классного кино с Кириллом Савиновым»
В провале монтажной склейки
Keep smiling for me
Пойдя наперекор ожиданиям зрителей и критиков, творческое объединение «О НЕТ ТОЛЬКО НЕ ЭТО», которое стоит за созданием этого фильма, провело своеобразную черту, возврат за которую уже невозможен. Преобразование подростковых шуток про уборщиков снега на взлетно-посадочной полосе в сатиру на культурную и финансовую элиту требовало новой жертвы. Этой жертвой стал сам зритель.
Это вы устарели
Если раньше самодовольный пользователь сети Интернет мог самоидентифицировать себя с Олегом Коронным, то теперь эта спасительная соломинка исчезла. Зритель беспомощно бьется у экрана подобно устрице, лишенной своей раковины.
На этом самом экране тем временем развивается процесс. Именно процесс, а не действие. Можно было бы сказать о гипнотическом ритме, если бы это не стало таким штампом в современном киноведении.
Всех убили мы
Вместо героев в процессе задействованы архетипы, древние, как сама Земля. Если принять эту точку зрения, то станет понятен и смысл диалогов, и эта, казалось бы, пародийная интонация в стиле позднего Фасбиндера.
«Шепелева, спасите меня!»
«Мы не можем управлять эмоциями, которые принадлежат нам» — фраза, ключевая для понимания «Внутри мне больно». Процесс идет и не поддается контролю со стороны беспомощного зрителя и институций. При этом мельтешение персонажей и ситуаций не должно никого обманывать: мерное гудение пламени за кадром недвусмысленно говорит о том, что именно оно — истинный герой, единственный персонаж. Все остальные лишь отблески пламени.
В заключение хочется поговорить о том единственном зрителе, что не будет поглощен соприкосновением с этой бездной. Этому чудесному, идеальному зрителю (не выдержу и задам вопрос: существует ли он?) представится изящная металитературная игра, где цвет кафеля и шрифт как бы случайно попавшей в кадр татуировки имеют свое значение. Остальным остается ждать, пока их не смоет прибрежной волной.
Подпишитесь на нас в социальных сетях