Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

При слове «поп-арт» сразу вслед за банками супа «Кэмпбелл» на ум приходят работы Роя Лихтенштейна — эти как бы случайные кадры из старых комиксов, превращенные в картины. Сегодня репродукции Лихтенштейна используют в оформлении парикмахерских, дорогих ресторанов и забегаловок, гостиных и даже в дизайне нижнего белья. 

Впрочем, он был далеко не единственным художником, которого привлекала стилистика комиксов: стандартные выражения лиц и выразительные позы, бабблы с неожиданными высказываниями, динамичные кадры с непривычно обрезанными границами и, конечно, крупные точки четырехцветной печати, которые использовали ради экономии краски. Эти точки, названные в честь издателя и скряги Бенджамина Дэя, были техническим ограничением комиксов 1940–1970-х. В искусстве они стали выражением новой эстетики. 

Энди Уорхол, по собственному признанию, мечтал стать машиной — поэтому так и рисовал. Работники комикс-индустрии и были машинами: скорость и масштабы производства привели бы в ужас любого человека с творческими амбициями. Художники и сценаристы за скромную плату и в максимально короткие сроки создавали истории про героев, права на которых им даже не принадлежали. Фактически эстетику комиксов определял конвейерный труд и случайные дефекты. 



Многие полагают, что Лихтенштейн создавал оригинальные стилизации комиксов. Это заблуждение. Его картины — увеличенные и яркие копии реальных комиксных кадров. Энтузиаст Дэвид Барсалоу провел целое исследование по разоблачению Лихтенштейна. Узнать, как выглядели оригиналы этих картинок, можно здесь.

авторы:
Кирилл Савинов, Дарья Борисенко
дата:
28 ноября
рубрика:
блог о комиксах



Инновацию поп-арта можно объяснить теорией Вальтера Беньямина. Он разделял индустрию развлечения, построенную на сменяемости кадров (например, кино), и искусство для концентрации (живопись). Комиксы в этом смысле подобны кинематографу, а звезды поп-арта (такие как Лихтенштейн) вырывают картинку из последовательности, увеличивают ее и заставляют концентрироваться на ней в уже музейном контексте. Так массовая культура переходит в разряд искусства. 

Даже такой автор, как Джек Кирби (создатель «Капитана Америки», «Людей Икс», «Фантастической четверки» и еще доброй сотни известных персонажей), большую часть своей жизни занимал положение простого наемного рисовальщика, работая от дедлайна к дедлайну. В 1943 году перед тем, как отправиться на фронт, Кирби нарисовал комиксов на год вперед — чтобы процесс не прерывался и семья не голодала.

В содержательном плане комиксы периода наивысшего расцвета (до того как продажи стали падать, а доход начали приносить экранизации и игрушки) представляли собой удивительный парадокс. Основная масса издателей и авторов были уверены, что работают для восьмилетних детей, не способных уловить повторы и заметить топорность сюжетов. В реальности главными потребителями рисованных историй были подростки и студенты (о культуре комиксов 1960-х и 1970-х, атмосферой напоминающей сериал «Безумцы», можно узнать из блога бывшего шеф-редактора Marvel Джима Шутера ). 

В конце 1970–1980-х авторы комиксов переосмыслили достоинства и недостатки вибрирующей четырехцветной печати, индустриальные мифы и те направления в искусстве, которые уделяли внимание массовой культуре. Круг замкнулся: удивительный андеграундный автор Брендон Макарти посвящал свои истории Энди Уорхолу, а один из номеров комикса Bulletproof Coffin построен на дадаистском методе нарезок
 
 

 


В конце концов, если рассмотреть отдельный кадр комикса,
он ничем не будет отличаться от произведения искусства.
 
Или все-таки будет?  



-тест-

Из каждой пары картинок выберите ту, которая является произведением искусства, а не фрагментом комикса. 
 

<p><iframe scrolling="no" src="http://w-o-s.ru/plugins/backward/Visual/comix/index.html" style="border: 0px; width:1000px; height:700px;">&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/p&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;</iframe></p>

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+