Маленький некролог
Променяют ли пермяки красных человечков обратно на зеленых?
Житель Перми Корней Солодкин открывает новую эпоху — город культурной революции без губернатора Чиркунова.
На Каме нынче ветрено и волны с перехлестом. Вот-вот зазеленеют листики. Смена красок этих, конечно, трогательна, но жителей нашего края больше волнует смена политического курса.
На VIII Пермском форуме все прощались с губернатором, а заодно и с пермским культурным проектом. Я тоже напишу свой маленький некролог — они у меня получаются лучше, чем политические статьи.
Чиркунов стал губернатором в 2004 году. Работал в Швейцарии, как Ленин. Будучи сенатором, в одиночку выступил против нового гимна Сергея Михалкова, написал книжку юмористических рассказов «Штрихи».
И вот он — наш губернатор.
Когда в 2008-м Олег Анатольевич, как всякий вещий князь, призвал варягов и начал пермский культурный проект, ему говорили: от него и погибнешь. Это старый русский обычай — желать удачи всему новому. В декабре 2009-го случилась трагедия — сгорел клуб «Хромая лошадь», который чуть было не стал тем самым конским черепом, в котором таилась змея. Но, наверное, что-то хранило Олега Анатольевича — слишком грандиозен был его замысел.
Как бы то ни было, к 2012 году культурная революция в Перми свершилась. Пермяки пока не полюбили красных человечков и букву «П», но массово раскрашивали, а потом и защищали 600 снеговиков Николая Полисского. Программу паблик-арта до сих пор считают главной дырой в бюджете, но в оппозиционной газете «Звезда» я своими глазами видел, что не хотят они другого директора Музея современного искусства, кроме Марата Гельмана. Хоть олигархи Агишевы и остаются главными организаторами античиркуновских митингов, но не пропускают они ни одного моднейшего мероприятия Эдуарда Боякова или Теодора Курентзиса.
Мир между тем катится в тартарары.
Марат Гельман в ЖЖ разрывается между государевой службой и панк-молебном. А губернатор Чиркунов на Пермском форуме заявляет о спущенных ему сверху контрольных цифрах на выборах и мечтает о работе преподавателем. Он написал новую книгу «Государство и конкуренция», которая теперь на 19-м месте в рейтинге продаж магазина «Москва», то есть бестселлер.
Смена культурной политики, конечно, трогательна, Постум, однако это провинция, а в провинции альтернативой культурной политике может быть только некультурная политика.
Пермские друзья варягов перешли на сочувственно-язвительный шепот. Перед их внутренним взором встают немыслимые ранее бюджетные перспективы. Московские друзья не без сарказма замечают, что столица-то у нас одна, и ждут родных и близких домой.
Им и место приготовили, в два раза территорию Москвы увеличили.
Московский поэт Андрей Родионов возглавляет в Перми пресс-службу музея PERMM
Скоро кроме нее вообще ничего не будет. Теодор Курентзис пакует ноты, Андрей Родионов — стихи, а Марат Гельман — картины. У Речного вокзала их ждет золотая ладья. Князь Олег соберет своих варягов и покинет город не оглядываясь.
Но в самом своем сердце я чувствую, что не все так просто. Если Олег Чиркунов — единственный гарант пермского культурного проекта, то и ладно. Но пермяки — практичные люди, они защищают то, что действительно стало получаться у них самих. А то придется, как жителям Молёбки, завлекать туристов инопланетянами.
По теме:
И ставить памятники гостям из космоса, которые давно от них улетели.
Подпишитесь на нас в социальных сетях