Моделью послужила Лиззи (Элизабет) Сиддал, жена Россетти, трагически погибшая в 1862-м, за два года до начала работы над картиной. Художник использовал наброски, сделанные при жизни жены. Россетти писал Лиззи в образе Беатриче несколько раз в 1850-е и, естественно, отождествлял ее с музой Данте.
Вообще-то Сиддал служила музой не только Россетти. Среди прерафаэлитов она была супермоделью — именно с нее списана «Офелия» Милле. Сиддал разделяла идеи братства и сама сочиняла романтичные баллады и рисовала. Художником она была неважным, но все же стала единственной женщиной, чьи картины были выставлены вместе с работами братства в 1857-м.
На картине изображен момент смерти Беатриче. Глаза героини закрыты в любовно-религиозном экстазе — она жива и мертва одновременно.

Данте Габриэль Россетти, Портрет Элизабет Сиддал. 1850