«Русские странные»: Love Cult
Как ребята из Петрозаводска покорили прибалтийскую и финскую сцену
Love Cult — это Ваня и Аня, молодая пара из Петрозаводска. Они уже не первый год занимаются психоделической музыкой и за это время успели удачно встроиться в мировой музыкальный контекст. Это единственный подобный российский проект, рецензию на который можно, например, прочитать в Wire. Их альбомы успело выпустить множество зарубежных лейблов. Учитывая финно-угорские корни и близость к Финляндии, плотное сотрудничество с прибалтийским сообществом независимых музыкантов не должно удивлять. За несколько лет они прошли большой путь, охватив широкий музыкальный спектор от минималистичного дроуна и эмбиента до туманного психофолка и — сейчас уже — психоделических коллажей,основанных на ломаном ритме. Но что бы они ни делали и насколько меланхоличной порой ни казалась бы их музыка, ребята не перестают повторять, что в основе ее лежит бесконечное чувство влюбленности и желание смотреть на мир широко открытыми глазами. Наверное, именно поэтому, живя в, казалось бы, не самом располагающем к этому месте, они помимо музыкальной деятельности держат еще и свой независимый лейбл Full Of Nothing, чья география тоже не ограничивается Россией, а простирается от Японии до Америки, и периодически устраивают концерты в Петрозаводске и других городах, не так давно привезя в Россию, например, проект Ensemble Economique.
О музыке Love Cult
Название мы позаимствовали из альбома It’s a Love Cult группы Motorpsycho, символически нам это очень близко — любовь, оккультизм. Вообще мы делаем музыку любви, нам претит, когда люди пытаются выплескивать свою агрессию. Раньше, когда нас просили охарактеризовать свое творчество, мы говорили, что это что-то среднее между Уильямом Басински и «Гражданской обороной»: у первого мы учимся делать петлю так, чтобы ее не было заметно, у вторых, конечно, абразивному грязному звуку — мы же в России живем все-таки, от этого здесь никуда не денешься.
Уильям Басински — американский музыкант и композитор. Вдохновленный минималистами, такими как Стив Райх и Брайан Ино, он начал развивать свою собственную линию, используя петли магнитофонной ленты и старые бобинные магнитофоны и экспериментируя с короткими зацикленными мелодиями и звуками радиоволн. Свой альбом Desintegration Loop он создал из музыки, записанной на рассыпающуюся магнитную ленту
Теперь в нашей музыке появился ритм, и мы активно работаем с семплами: много записываем c телевизора в последнее время, записываем всякие помехи и наши репетиции на разные форматы — кассеты, микрокассеты, компьютер, на все подряд, а потом режем и еще больше искажаем. Сейчас мы шутим, что мы кассетные маньяки, одетые как готы и играющие даб, но, если честно, сами не понимаем, в какую сторону движемся. Есть ощущение, что наша музыка вышла из-под контроля и живет своей жизнью, так что будущее предсказать невозможно.
О своих выступлениях
Выступаем мы не то чтобы очень часто, но скорее за границей. Поначалу, когда только открывали для себя Европу, приходилось во всяких странных местах играть, было много сквотов с панками, анархистами. А недавно, например, выступали в Стокгольме на бесплатном фестивале Art''s Birthday в старом театре — получился настоящий хеппенинг. Там было четыре сцены, куча интересных музыкантов — новая академическая музыка в основном, но были и Ikue Mori, и сольный проект Olof Bjorn Dreijer из The Knife, а выглядело все как Красная комната у Линча.
Конечно, то, что вы слышите на концертах, очень сильно зависит от нашего состояния и настроения, каждое выступление — это транс. Хотя технически все время что-то меняется, мы постоянно экспериментируем. Раньше наша музыка была медитативна, но очень минималистична и примитивна по форме: мы использовали всего лишь два караоке-микрофона, лупер и делэй. А не так давно поняли, что можем добиваться намного большего эффекта, используя домашние семплы во время выступлений и играя поверх них вживую.
О лейбле Full Of Nothing
Сейчас наш лейбл переживает некоторый кризис, но это скорее новый этап. Хотим ограничить количество релизов, более избирательно к ним подходить и постепенно перейти от выпуска кассет к винилу. Многим профессиональным музыкантам, которые сами делают мастеринг и четко знают, какой звук им нужен, уже не хватает возможностей, которые могут дать кассеты. Да и вообще, они сейчас становятся все менее и менее востребованными. Так что этим летом выпустим последние.
В основе работы с музыкантами — личный подход в первую очередь, но музыка на лейбле сейчас тоже становится другая. На первых порах нас впечатляли одиночки, робко записывающиеся в своих спальнях. Музыка была аккуратная, осторожная, а сейчас упор делаем больше на ритм, текстуру и уверенность артистов. Не хватает монументальности, а ведь музыкой сейчас правят три вещи — ритм, бас и громкость.
Работаем над лейблом вместе и практически вручную. Раньше, например, задыхались от краски, потому что вся квартира была завалена кассетами, которые мы красили баллончиками.
Анкета
Что вас воодушевляет?
Фосфены, тайное присутствие себя, экзистенциальные дыры, безответное существование.
Motorpsycho — психоделическая рок-группа из Тронхейма (Норвегия), играющая музыку с элементами металла, джаза, рока и других стилей. Группа образовалась в конце 80-х как альтернативная металлическая команда, довольно быстро обретя свое собственное лицо и создав уникальную смесь из гранжа, хеви-метал и инди-рока
Что вас выводит из себя?
Время.
Что такое музыка?
Есть ли будущее у российской музыкальной сцены?
Нет ни края, ни конца...
В каких формах должна существовать ваша музыка?
Аня: Если бы наука дошла до такого уровня, чтобы создать живое существо из звуковых волн, то только в таких биологических формах. Я бы дарила этих существ друзьям. А маме бы не подарила.
Ваня: Стадионные рэйвы.
Микс от Love Cult
Треклист
I. Grauzone — Hinter Den Berge
II. Bauhaus — In Fear of Dub
III. Lust for Youth — Neon Lights Appear
IV. Black Dice — Spy vs. Spy
V. Tomutonttu — Lautta Lähtee
VI. Avey Tare — Call Home (Buy Grapes)
VII. Beautiful Friend — Thruxton
VIII. Expressway Yo-Yo Dieting — Untitled
IX. Vår — In Your Arms (Final Fantasy)
X. Horrid Red — Forever Is Too Long
XI. Clathrus — Once Uganda Weakens
XII. ADR — Codex
XIII. Sand Circles — White Sand
XIV. Broadcast & The Focus Group — The Be Colony / Dashing Home / What on Earth Took You?
XV. Paco Sala — Gifts of the Bloom
XVI. Dean Blunt and Inga Copeland — 11
XVII. Elisa Waut — Russia
XVIII. Current 93 — Patripassian
Подпишитесь на нас в социальных сетях