Портал в Россию:
Между ромашками и куполами
Портал в Россию:
Между ромашками и куполами
Тату-мастер из Саратова рассказывает о местной культуре наколок
Тату-мастер из Саратова рассказывает о местной культуре наколок
Недавно арт-группа «Навос» пыталась выяснить, является ли Калуга российской столицей партаков, но истины так и не нашла — татуировки становятся мейнстримом по всей стране. Сайт The Saratov Room расспросил саратовского мастера Ирис о местной тату-культуре, о границе между ремеслом и искусством и о том, почему иногда приходится отказывать клиентам.
Устав от пафосного однообразия столицы, мы запустили рубрику «Портал в Россию», где собираем материалы немосковских молодежных СМИ. Мы не думаем опираться на объективные критерии при выборе — нам просто интересно, что происходит вокруг.
Материал: Нательная живопись: как развивается тату-культура в Саратове
Издание: The Saratov Room
Автор: Татьяна
Был у меня сосед, а у него – «наколка» на левом плече: бледно-синий голубь. Летом в жару он выходил к подъезду с голым торсом, чтобы подымить «Явой», держа сигарету двумя пальцами у самого края фильтра, и тогда весь двор любовался его синей птицей.
Где заканчивается блатная романтика и начинается искусство? Почему заграницей популярна русская зэковская наколка? Как изменились запросы саратовских тату-потребителей за последнее десятилетие и что сейчас модно рисовать на своем теле? Об этом мы поговорили с Ирис, тату-мастером студии татуировки и пирсинга «RTF».
Мейнстрим среди молодежи
Когда я начинала работать, почти 10 лет назад, люди делали татуировки, чтобы просто что-то на себе «заиметь», было не особо важно, что это. Сейчас есть прогресс, в обществе не так резко реагируют на татуировки, количество татуированных людей резко возросло.
Современных носителей татуировок можно поделить на две группы. Первые – маленькие девочки и мальчики от 18 до 20 с небольшим, которые воспринимают это как мейнстрим: они знают, что сейчас модно быть татуированным и начинают «закатываться» с самых видимых зон: кисти рук, шея. Приносят фото моделей каких-нибудь: «Я увидел, мне понравилось».
Мы пытались растолкать этот город, а в итоге появилась толпа малолеток.
Вторая группа – это адекватные люди, которые думаю о том, что несет эта татуировка, у них есть идеи в голове, они хотят индивидуальные эскизы. Уровень тату-культуры в Саратове низкий, по десятибалльной шкале не дотягивает до пяти. При этом в Саратове есть мастера мирового уровня, у которых клиенты в других городах. Но нет нормального восприятия татуировки в обществе. У нас только недавно молодежь начала активно «краситься», в результате появилось куча тату-студий с крайне низким уровнем работ.
Вроде бы есть интернет, море информации, но все равно о тату-культуре знают не много. Например, русская зоновская татуировка с недавних пор стала в Европе и Америке популярной классикой. Парень из Австралии несколько лет ездил по русским тюрьмам, собирая информацию, и написал трехтомную книгу о русских криминальных татуировках, где фотки заключенных с колоколами во всю спину. Ее в России не издали.Где заканчивается блатная романтика и начинается искусство? Почему заграницей популярна русская зэковская наколка? Как изменились запросы саратовских тату-потребителей за последнее десятилетие и что сейчас модно рисовать на своем теле? Об этом мы поговорили с Ирис, тату-мастером студии татуировки и пирсинга «RTF».
Ремесленники и художники
Тату-мастеру очень полезно иметь художественное образование, но некоторые и без него справляются. Есть художники, есть ремесленники. Выгоднее быть художником: можешь охватить больше стилей, если ты делаешь все и сам придумываешь эскизы, то клиентская база шире. Ремесленник грамотно делает копию картинки из интернета или фотографии, но ничего сам не рисует.
Любую попсу можно сделать красивой, но я стараюсь не делать надписи на незнакомых языках, которые не подаются переводу, типа иероглифов. Вдруг там написано «тушенка просроченная».
Перед тем, как приступить к работе я всегда общаюсь с человеком, выясняю, что ему близко. Ты хочешь ромашку на спине, а я говорю, что ромашка должна иметь такой – то наклон лепестка в этой зоне, а в другой зоне, другой наклон. Чтобы найти наиболее выгодное расположение для татуировки, надо иметь хотя бы примитивные знания о строении человеческого тела.
С кожей работать сложнее. Холст – молчит, а человек приходит и хочет, чтобы его татуировка была самая лучшая. Тату-мастер должен каждый раз выдавать шедевр.
Я часто отказываю, если считаю, что эта татуировка человеку не нужна или принесенный мне эскиз не отвечает моим профессиональным требованиям, а человек упирается рогом, не разрешает переделывать. Но чаще клиенты относится ко мне, не как к обслуживающему персоналу, а как к художнику. Некоторым вообще «по барабану»: «Посоветуйте что-нибудь, вы же мастер, что у вас обычно колют».
Философия
Татуировки делают совершено разные люди: от работников банков до полицейских, от 18 до 60 лет, самый большой показатель среди людей от 25 до 35 лет.
Многие склонны думать, что основная причина, по которой делают татуировки – комплексы. Но случается и обратный эффект: с появлением татуировок возрастает количество комплексов. Бывает татуировка отличная, а твое тело ей не соответствует, и ты идешь в качалку и солярий.
Процесс создания татуировки может длиться до 4-х часов, поэтому лучше быть выспавшимся, поесть. Все по-разному воспринимают боль, главное – настроить себя на позитивный лад и не нагнетать. Важно четко понимать, для чего ты это делаешь, тогда ты будешь сидеть спокойно и стерпишь все. В этом есть свой сок, татуировка – навсегда и было бы не прикольно, если бы было не больно. Такая вещь не должна доставаться даром, дело не в деньгах. Не только мастер должен эмоционально отдаваться работе, но и клиент пострадать ради того, чтобы заиметь на себе татуировку.
Ты пишешь на себе свою историю. Каждая татуировка связана с определенным периодом жизни: посмотришь на нее через десять лет, у тебя воспитания – почему она вышла такой, что ты думал в этот момент?
Иногда возникает ощущение, что я не художником работаю, а психологом. У меня есть клиенты, которых я по 5-6 лет «крашу», мне кажется, их жены того не знают, что знаю я, потому что, когда пять лет у нас красишься, то приходишь, как к другу. Они знают, что информация, которую они в процессе говорят, в этих стенах исчезает.
Подпишитесь на нас в социальных сетях