Адское спортлото
Что за мерзость выползет из черного ящика?
Остается все меньше времени до оглашения приговора по делу Pussy Riot, и каждый спешит дать свой прогноз. Впрочем, эта самодеятельная аналитика не имеет никакого отношения к сводам законов. Все столпились вокруг византийского черного ящика и ждут-гадают, что за мерзость оттуда выползет.
Со стороны это напоминает какое-то адское спортлото. Адское хотя бы потому, что речь все же идет не о телеугадайке с призом в сто рублей, а о судьбе живых людей. На ветер легко летят фразочки вроде «ну посидят, наверное, годик» или «все это, конечно, зря, но пятнадцать суток я бы им дал», хотя люди, эти фразочки произносящие, никогда не видели тюремную камеру в России и не держали в руках кодекс об административных правонарушениях.
Это не просто претензия к сующими всюду свой (зачастую) бестолковый нос блогерам. Речь о куда более серьезной проблеме: мы, как общество, разучились мыслить и спорить в категориях права. Или нас разучили? Задумайтесь: все дискуссии о судьбе девушек лежат в плоскости бандитских понятий, конспирологии и царской милости.
Надо признать: суд как институт умер в России.
Суда как суда больше нет, есть штамповочная канцелярия с телефонным проводом из администрации.
Ведь никого не удивило, что западные музыканты, вступаясь за Pussy Riot, обратились не к судье Сыровой, а напрямую к Путину. Они тоже не дураки и понимают, кто принимает решения.
Согласно ст. 120-122 Конституции, судьи в России независимы, несменяемы и неприкосновенны
И понимание этого лучше всяких рейтингов, составляемых на безрыбье, показывает отношение людей к власти. Людей и власти. Кто в здравом уме сейчас пойдет в суд тягаться с чиновником? С какими чувствами вы отправитесь в полицейский участок? А за бумажкой в управу? А в детский сад устраивать ребенка? А на почту?
Продолжать можно долго. Ни один государственный институт не вызывает настоящего бытового доверия. От государства давно никто не ждет помощи и уж тем более справедливости. Но до недавних пор считалось нормальным просто жить — в стороне от прогнивших структур, от которых ждали просто невмешательства. По принципу «глаза бы мои не видели».
Это называли стабильностью.
Сейчас же система вышла из равновесия и, потеряв остатки здравого смысла, может принять любое решение в отношении любого человека. И это понимают по обе стороны баррикад. Вопрос теперь в том, какой из этого сделают вывод — по обе стороны баррикад.
Подпишитесь на нас в социальных сетях