Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
дата:
рубрика:

Игры, на которых мы выросли:

Another World

Путешествие по враждебному миру как проекция подростковых проблем 

За два года кропотливой работы Эрик Шайи создал одну из самых успешных приключенческих игр начала 90-х — Another World. Прогулки по атмосферному неизведанному миру с другом-инопланетянином за спиной и пистолетом наперевес пришлись настолько по душе геймерам, что за первые несколько лет игру купили более миллиона раз. Алексей Ивановский вспоминает свои впечатления об Another World, в которую снова можно поиграть — уже на современной платформе. 


 
Ferrari 288 GTO подъезжает к лаборатории. Небо, гроза. Внутри — эксперимент, в результате которого ты вместе с креслом отправишься в чужой мир с двумя лунами на небе и черным львом на соседней скале.

Так начинается одна из самых атмосферных игр начала 90-х — Another World. Вышедшая под DOS в 1992 году, она добралась до России через пару лет и крепко осела на жестких дисках и в детской памяти. 
 
Среди того шарнирного и механического мусора, в который мы играли тогда, она казалась настоящим путешествием, фильмом, книгой, чем угодно, только не игрой, от которой ты ожидаешь пары часов пулеметного тыканья в кнопки.
 
Another World сразу намертво связывает тебя с персонажем. Вот он только что так же, как и ты, сидел на стуле, а уже через секунду отчаянно выбирается из колодца уже на другой планете — и уже за тобой, как в фильме ужасов, медленно-медленно поднимаются щупальца, чтобы задушить, затащить на глубину. Ты всплываешь и оказываешься без компаса и карты в мире, про который тебе известно так же мало, как и твоему персонажу; подсказок ждать неоткуда. Тебе не расскажут даже, как управлять персонажем и как работает пистолет, — и ты будешь долго отчаянно тыкать в своих противников разрядившимся орудием, чтобы через секунду рассыпаться на атомы от меткого вражеского выстрела. Все, что ты видишь, выбравшись из колодца, — несколько скал (одна с каким-то местным львом), огромная луна и одинокий-одинокий ты. 

К 20-летнему юбилею игры была выпущена довольно удачная iPad-версия. Советую залезть в настройки и сменить неясную систему управления пальцем на привычные стрелочки (их положение на экране можно менять — это очень удобно).
 



Великая заставка игры и первые пара уровней 

 
Этот червячок — он опасный или нет? А упавший сверху камень может тебя прибить? А эти странные существа в балахонах — они друзья или враги? Ответы на все эти вопросы надо искать самому. Сбегать с напарником из тюрьмы, плутать по пещерам и все бежать и бежать вперед — под выстрелами, по неизвестному и враждебному миру вперед, к смутному спасению. Это захватывало до дрожи: что там, за поворотом приготовили тебе мир и щедрый его создатель? Какие еще спрятали чудеса, а ты не разглядел, не увидел, не услышал? Какого зверя еще не повстречал? Какого друга еще не завел? По каким катакомбам недоплутал? 

И было все — пересохшие водопады, и подземные реки, и танки, и бесконечные сражения, и ты спасаешь друга, и в самом крайнем, самом безвыходном положении, когда все, конец, — друг спасает тебя. Потом будет много прекрасных историй — и полеты на космическом мусоросборщике, и поиски убежища среди двухголовых коров, и беготня от хедкрабов с монтировкой в руках (unforeseen consequences indeed). Но это был первый мир, который, как ковер, раскатали перед тобой и дали вдоволь наползаться, изучая узоры.

Это игра была, наверное, не только про физика в чужом мире, хотя, вероятно, я ретроспективно додумываю. Она была про десятилетнего тебя — про твое одиночество, про непонимание (оно так никуда и не денется) того, куда ты попал, что тебя ждет за углом в твоем ничуть не менее чужом, собственном Another World.  

В ноябре один из главных мировых музеев современного искусства — нью-йоркский MoMa — приобрел себе в коллекцию 14 компьютерных игр, тем самым приравняв их к арт-объектам. Another World — среди них.

 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+