Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
дата:

Романтик от краут-рока

Музыкант Михаэль Ротер о том, почему он ушел из Kraftwerk и как ездил в деревню на прошлых выходных

В Санкт-Петербург с концертом приезжает Михаэль Ротер, корифей краут-рока, участник групп Neu! и Harmonia. В 1970-х годах он начинал с Kraftwerk, но не смог сработаться со своевольными музыкантами и ушел из группы. Сейчас Ротеру 63 года, а он все такой же романтик, как сорок лет назад: любит слушать тишину и гулять по деревенским полям. W→O→S поговорил с музыкантом о его маме, экспериментальной музыке, создании Kraftwerk и пении птиц.

 

W→O→S Расскажите о своей работе в группе Kraftwerk.

— Ох, я был очень молодым парнем…

W→O→S Это было в 1971-м, так?

— Да, верно.

W→O→S Сколько вам было?

— Двадцать. Так случайно получилось. Я встретил своего знакомого, гитариста, он шел записываться в студии и предложил мне пойти с ним. Я согласился, хотя ничего об этой группе не знал. Подумал только, что название Kraftwerk — очень забавное (Kraftwerk переводится с немецкого как «электростанция». — W→O→S). Я пришел и познакомился тогда с Флорианом Шнайдером, Клаусом Дингером и Ральфом Хюттером. И мы решили поджемовать. Для меня это было уникальным опытом, потому что в то время казалось, что мои музыкальные идеи никто не разделяет. Эта встреча изменила всю мою жизнь и очень повлияла на мое развитие в музыкальном плане. Сложно представить, что со мной бы сейчас было и чем бы я занимался, если бы тогда не встретил этих людей.

W→O→S И почему вы ушли? Почему перестали с ними играть?

— Это было очень тяжело. Было три музыканта: Флориан Шнайдер, Клаус Дингер и я. Мы путешествовали на автобусе, давали концерты. Было много ссор и стресса. Вообще участники Kraftwerk — странные. Их характер совсем не похож на мой. Да и Клаус Дингер был очень упрямым, жестким человеком. Концерты мы играли здорово, но очень много спорили и ссорились. Мы работали над вторым альбомом Kraftwerk с Конрадом Планком, известным продюсером, но были недовольны тем, что получилось. В студии была звукоизоляция, и музыка выходила очень сухой, нам не хватало криков восторженной толпы, людей, и поэтому запись получалась очень пресной.
Мне было намного легче работать с Клаусом Дингером, и мы решили попробовать делать музыку отдельно от Kraftwerk и создали Neu!. Спустя несколько месяцев мы расстались с Kraftwerk и записали свой первый альбом c Конни Планком в Гамбурге.
Я хорошо помню то время, декабрь 1971-го. Мне был 21 год, когда мы записали первый альбом Neu!. Я до сих пор очень хорошо помню, как я пришел домой с первым экземпляром альбома и дал послушать его своей девушке и родным. Мы сидели, слушали запись и чувствовали себя абсолютно счастливыми. Это воспоминание, которое останется со мной навсегда.














Единственная запись выступления
Kraftwerk с участием Ротера

  

 

 

 

 

 

W→O→S И что ваша семья и девушка сказали вам?

— Они были рады, я думаю. Мама в молодости играла на фортепиано, но она всегда поддерживала мои музыкальные интересы и желания. Когда она закончила консерваторию, с экономикой было плохо, и мама не могла заниматься музыкой: семья была очень бедной, ей приходилось работать, чтобы зарабатывать хоть что-то. Очевидно, что это было тяжелое для нее время. Папа умер, когда мне было пятнадцать. Я думаю, мне бы было непросто, если бы он был жив. У нас было совершенно разное мировоззрение, совершенно разный взгляд на важные для меня вещи. Но мама очень доверяла мне и всегда во всем меня поддерживала. Она, конечно, за меня очень волновалась, но никогда виду не подавала.

W→O→S У вас такая большая музыкальная карьера, меняется ли ваша музыка на протяжении всех этих лет?

— Меняется. Она должна меняться, иначе исчезнет творческий процесс. С 1971-го музыка, которая мне была интересна и которую я пытался создавать и развивать, рассматривалась под разными углами. Сначала я интересовался абстрактной, электронной музыкой, а потом, через какое-то время, пытался, наоборот, искать мелодичность и гармонию. Сейчас, давая концерты, я стараюсь совмещать эти элементы еще и с ритмичностью, и со скоростью. Идея быстроты, движения вперед: поезда, самолеты, автомобили, торопливое движение к горизонту по прямой дороге — вот идея, которая меня сейчас занимает.

W→O→S Могли бы вы назвать несколько любимых звуков?

— Вода, я люблю находиться у океана. Это магия для ушей и нервной системы. На самом деле я очень люблю природные звуки. В прошлые выходные был в деревне. Я стоял там и… Знаете, у нас была очень долгая зима, поэтому весна очень холодная, но вдруг стало тепло, все как будто ожило. Что хорошо в деревне, так это то, что ты можешь слышать звуки на расстоянии. В городе очень много шумов: можно услышать пение птиц, но они находятся на расстоянии, может, метров в 70 от тебя. Да, я люблю природные звуки, ветер в деревьях, например. Еще люблю слушать иностранные языки. Когда не могу понять речь прохожих, для меня это как музыка.

W→O→S Современная экспериментальная музыка в основном исключает живые инструменты — звуки воспроизводятся с помощью разных компьютерных гаджетов. Многие считают, что такая музыка не естественна, она мертва. Как вы относитесь к компьютеризации музыки?

— Я могу судить по своему личному опыту в Harmonia. Представления о естественности и неестественности меняются каждый год. Я помню, музыка, которую я делал с Harmonia в 70-е, многим не нравилась, никто не понимал этой музыки. А 40 лет спустя многие говорят, что Harmonia — это круто. Если ты работаешь с новыми технологиями, то должен ожидать, что люди могут не понять твоей музыки. Главное, чтобы ты сам делал то, что тебе подсказывает сердце. Я думаю, можно писать интересную музыку с электронными инструментами, это не обязательно должна быть гитара. Я начинал с гитары, но в 80–90-е потерял к ней интерес. Но после моего тура в Соединенные Штаты в 1998-м я прочитал в интернете, что люди были огорчены, что я не играл на гитаре. Может быть, это была единственная причина, по которой я опять начал играть на гитаре, но в следующем году я могу опять вернуться к чистой электронике. Это всегда меняется, это должно меняться. Музыка может быть абсолютно разной, сыгранной на любых инструментах, главное, имеет ли она смысл или нет.

 

 



W→O→S А что вы думаете о современных музыкальных лейблах? Нравится ли вам, например, BPitch Control?

— Никогда не слышал об этом лейбле. Я вообще совсем не тот человек, которому нужно задавать подобные вопросы. Я знаю лишь то, что делаю сам. Иногда мне говорят о каких-то музыкантах, тогда я открываю для себя какую-то новую музыку, но я не ищу ее сам и не хожу в музыкальные магазины. Мне нравится слушать мои собственные работы или слушать ветер, наслаждаться тишиной. Enjoy the silence.

 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+