Жестокая болезнь геймеров
Видеоигры, вызывающие эпилепсию
Компьютерные игры сводят с ума, отупляют, заставляют браться за оружие в реальной жизни или вызывают эпилепсию (о чем иногда даже пишут на коробке или на сайте игры) — мифы это или нет, но некоторые разработчики намеренно создают игры, вредные для здоровья. W→O→S предлагает вам оценить реальную опасность этих развлечений.
Polybius
Согласно городской легенде, в начале 80-х в игровых салонах Орегона появился загадочный игровой автомат Polybius. Игра напоминала гениальную стрелялку Tempest, только те, кто играл в Polybius, испытывали сильные головные боли и даже сходили с ума.
Конспирологи считали, что Polybius должен был собирать информацию о реакциях подростков на визуальные стимулы. Скорее всего, этой игры никогда не существовало, но она оставила свой след в культуре — например, в «Симпсонах» . По следам этого мифа разработана современная версия того, чем мог бы быть Polybius.
Llamasoft
Первым радикальным инди-разработчиком был Джефф Минтер, создавший множество игр-убийц. Вот две из них.
Llamatron
Ремейк стрелялки Robotron с ламами вместо роботов, яркими вспышками, разлетающимися пятнами и узорами.
Space Giraffe
Игра про космического жирафа была выпущена в начале 2000-х для приставки Xbox.
Первой известной эпидемией фоточувствительной эпилепсии стал так называемый покемоновый шок, произошедший в Японии 16 декабря 1997 года. 685 японских мальчишек и девчонок были госпитализированы после просмотра вечерних мультиков. И дело не в том, что Бульбозавр победил Пикачу, а в последовательности мигающих с определенной частотой красных и голубых пятен. А теперь не смотрите:
Терри Кавана
Терри Кавана знаменит благодаря платформеру VVVVV — хорошей, продуманной игре с одним маленьким трюком, позволяющим менять полюса гравитации. Но у него есть и более радикальные проекты.
Super Hexagon
Абстрактный музыкальный экшен, в котором игрок должен избегать контакта с надвигающимися препятствиями, синхронизированными с электронной музыкой.
Messhof
Скрывающийся за псевдонимом Messhof Марк Эссен делает игры, где правила меняются каждые несколько секунд, а музыка давит на мозг ничуть не меньше, чем дезориентирующее изображение.
Jetpack Basketball
Игра начинается мирно, как ожившая картина Пауля Клее, только про игру в баскетбол. Играть было бы просто, если бы экран не дрожал, а от каждого забитого гола от баскетбольного кольца не исходило сияние.
Randy Balma: Municipal Abortionist
Чтобы вызвать замыкание в мозгу, автор предлагает посетить серию странных пространств, в каждом из которых свои правила игры, управляемый объект и последовательность лучевых стимулов. Все это выдергивает игрока из его зоны комфорта и потенциально может вызвать расстройство психики.
Эпилепсия — одно из самых распространенных неврологических заболеваний. Эпилептики предрасположены к внезапному возникновению судорожных приступов. Единичный случай может быть вызван внешними причинами и болезнью считается лишь тогда, когда приступы повторяются и влекут за собой изменение личности. Во многих культурах эпилепсия считалась божественной болезнью, ей страдали святые и прорицатели. Среди прочих эпилептиками были Платон, Сократ, Юлий Цезарь, Иван Грозный, Ван Гог и Ян Кёртис.
Cactus
Разработчик Джонатан Сёдерстрём в последнее время прославился в качестве одного из создателей игры Hotline Miami — жестокого экшена, вдохновленного первыми играми серии GTA и фильмом «Драйв». Его некоммерческие игры гораздо более безумны.
Gamma IV
Игра-видеоинсталляция, похожая на расчетверенную змейку со спецэффектами
Clean Asia!
Эта игра принесла своему создателю номинацию «За лучший игровой дизайн» в 2010-м на конкурсе независимых игр в Сан-Франциско. Азию очищают космические аппараты, летающие над мегаполисами и уничтожающие инопланетных захватчиков.
Virtanen Games
Частота смены кадров, которые должны вызвать эпилепсию, здесь контролируется самим игроком. Это двойная добровольная пытка, ведь для достижения нужного эффекта придется нажимать клавиши с бешеной скоростью.
Plasma Pong
Понг — первая видеоигра, получившая широкое распространение и коммерческий успех. Она представляет собой упрощенный двухмерный теннис с видом сверху. В одной из версий каждое перемещение игрока или удар по мячу вызывает блики и вспышки на экране.
Самодельные японские видеоигры
Япония традиционно считается родиной гипнотических мультфильмов и современных технологий. И действительно, хотя в последнее время игры, способные вызвать эпилепсию, стараются запрещать, японцы производят удивительные игры в жанре bullet hell.
Больше эпиллепсии:
Touhou 08 — Imperishable Night
Если вы читаете эту надпись, скорее всего, у вас нет эпилепсии. Но по второму кругу лучше не смотреть.
Подпишитесь на нас в социальных сетях