Музыкальный наw→o→s: чистая грусть на «Пикнике "Афиши"»
Почему на Buzzcocks никто не пришел? Расстроился ли Джон Хопкинc из-за параллельного выступления с Blur? Что любит группа Sonic Death? И почему Glintshake так быстро выбились в люди? Вопросы, ответы на которые нашел журналист W→O→S, попотев весь день на «Пикнике "Афиши"».
Кажется, «Пикник "Афиши"» с каждым годом становится все больше и привозит все более известных музыкантов. В этом привезли группу Buzzcocks. Удивительно, но играли они в первой половине дня и, к сожалению, площадка была заполнена только на четверть. Видимо, старики никому не нужны. Но правильно ли это?
На мой вопрос, почему так происходит, Женя Горбунов из группы Glintshake ответил, что музыка Buzzcocks уже давно в прошлом и это нормально, когда на их место приходят новые молодые коллективы. На эту же тему W→O→S поговорил и с самими Buzzcocks.
W→O→S Blur — хедлайнеры на этом фестивале.
Стив Диггл Ага.
W→O→S Что вы думаете по этому поводу? Что Blur — хедлайнеры, а вы только открываете фестиваль?
Стив Диггл Мы вообще впервые в России, в Москве. Blur — наши хорошие друзья, да и Buzzcocks сильно повлияли на Blur. Это такой взаимный обмен, понимаете? Когда вот ты выходишь на сцену, ты получаешь возможность говорить и делать, что тебе хочется. И я думаю, это был классный концерт, людям, которые пришли, понравились песни, да и все остальное. Так что это не соревнование. Мы будем хедлайнерами в следующем году! (Смеется.)
W→O→S Вы часто ездите в туры?
Стив Диггл Да, мы едем во Францию на следующей неделе, только что выступали в Италии. Мы даем два-три концерта в неделю. Бывало часто, что у нас длинные двухмесячные туры по Америке, но в то же время идет сезон фестивалей. Так мы летали и в Европу, потом в Америку на какой-нибудь большой фестиваль — мы были на Коачелле в прошлом году. У нас всего пара дней на передышку в Лондоне, а потом едем снова.
W→O→S Да, много...
Стив Диггл Ну да, знаете, последние пару лет мы постоянно в разъездах, мы ездим по всему миру. Это круто, люди могут на нас посмотреть.
W→O→S Вы все еще остаетесь анархистами и панками?
Стив Диггл В каком-то смысле да. Когда вспоминаешь... Мы вот начинали с Sex Pistols... И у всех свое индивидуальное звучание, в 1976 году все группы были очень уникальные, все, что было потом, — это уже скорее копии или имитации, понимаете? Но мы были настоящими. Многие песни вообще вечные, и это не только на тему «правительство — дерьмо». Мы имеем дело с человеческим состоянием, как и Достоевский когда-то. Я большой поклонник творчества Достоевского, оно сильно на меня повлияло. Он ведь писал о человеческом сознании, и теле, и душе, и мы в какой-то степени тоже. Так что это все отличается от секспистолвской анархии в Англии.
Мы более сложные люди. И конечно, рок-н-ролл, и наши мелодии и все такое. У нас всегда были отличные мелодии, так что мы нравимся многим. Но главное — то, что мы делаем, доходит до душ наших слушателей. Это не шоу-бизнес или еще какое дерьмо. Не как The Killers, которые играют полную х****. Мы совершенно не такие, и люди на этом фестивале это знают. Вот это правильный фестиваль, а не для безмозглых. Мы думаем, что наши слушатели умные, крутые и любят отжигать. Так что именно такую музыку мы для них и играем.
На прощание Стив Диггл сказал, чтобы мы не забыли посмотреть на его странице в «Фейсбуке» его сольные проекты.
Еще один музыкант, которого, сами того не ведая, обидели Blur, — Джон Хопкинс. Он играл одновременно с Blur, но на разных сценах. Не знаю, кто пошел слушать его музыку. Наверное, никто и не знал, что Хопкинс работал вместе с Брайаном Ино, а его совместный с King Creosote альбом был номинирован на Mercury Prize (ежегодная музыкальная премия, присуждаемая за лучший альбом Великобритании и Ирландии).
Здесь можно посмотреть живое выступление Хопкинса на Boiler Room — вы сами все поймете:
Ariel Pink не уходил со сцены долго. Во время его выступления было ощущение, что находишься на хиппи-фестивале: люди лежали на земле, разговаривали, целовались, томились под солнцем, ели еду с фуд-корта. Ариэль все играл и играл. После выступления Ариэль собственной персоной ходил проверять, хорошо ли продается его мерч, а потом долго не мог найти свой автобус. Автобус в конце концов отвез его в бар, где в течение нескольких часов его клеила какая-то девушка, потом они резко встали и куда-то удалились.
Жанна Агузарова ездила по территории пикника на лимузине, музыканты напивались в гримерках и в зоне VIP — все шло естественным путем, но при этом оставалось ощущение, что что-то идет не так. Где-то это уже было, где-то мы это уже видели. Такое ощущение дежавю связано с тем, что «Пикник "Афиши"» хоть и заявляется как фестиваль новых и актуальных музыкантов, но на него все равно попадают все одни и те же артисты. Каждый год на сцене «Пикника» мы видим одних и тех же людей, названия их групп меняются, а люди остаются. Хотелось бы, чтобы «Пикник» давал возможность сыграть не только своим старым друзьям, но и действительно новым, пока еще никому неизвестным музыкантам. Российской музыке нужен свежак, а не хождение по кругу.
Больше музыки — на странице радио W→O→S.
Подпишитесь на нас в социальных сетях