Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Проблема чтения в России

Как рекламируют книги с помощью секса, спорта и боли

Люди все меньше читают книги, и даже распространение планшетов и ридеров не помогает исправить ситуацию. Паникуют по всему миру, но в нашей литературоцентричной стране это приравнено к национальной катастрофе. Чтобы продвигать вечные ценности, ревнителям российской словесности приходится осваивать буктрейлеры и проводить яркие рекламные кампании. W→O→S рассмотрел наиболее интересные примеры пропаганды и выяснил, чем же завлекают потенциальных читателей.

дата:
13 ноября

Снобизм

Благодаря конкурсу издательства «Эксмо» на лучшую книжную рекламу выяснилось, что к чтению хорошо мотивирует снобизм и высокомерие. Книги якобы дают своему читателю превосходство на другими и даже возможность совладать с гопниками и героями Голливуда.

Знаменитости

«Читай книги — будь личностью!» — еще один шедевр от «Эксмо». Благодаря нарядным кумирам либеральной общественности вроде Собчак и Артемия Троицкого чтение книг представляется престижным занятием, напрямую связанным с сексом.

Секс

Уже чистый секс в проекте «Хочу познакомиться с умным! Читайте книги, парни». Кампания рассчитана на «миллионы молодых людей по всей стране», а среди примеров сексуальной интеллектуальности названы вампир Эдвард из «Сумерек» и герои сериала «Теория Большого взрыва».

<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/Y8pWFGWxzZo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

ЗОЖ и рэп

«Занимайся чтением» — одна из самых ярких и в тоже время бесполезных тематических рекламных кампаний с привлечением тяжелой артиллерии: спорта и русского рэпа. Чтение показано как классный и трудный вид спорта, который поможет преуспеть в жизни. Но писатели, которые были выбраны на роль спортсменов, как раз в рекламе не нуждаются. Пушкин, Толстой и Достоевский — звездный состав, который и так успешно рекламирует школьная программа по литературе. 

<iframe width="560" height="315" src="//www.youtube.com/embed/jVBnQrI_Rig" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Чувство вины

«Мир без книг? Мы против!» — странный проект Российского книжного союза 2013 года. Если вы будете скачивать книги бесплатно, то писатели откажутся от творчества и книги исчезнут. Показано все на примере классиков, на тексты которых авторские права уже не распространяются.

Еще одним способом популяризации книг стали видеоролики. Всероссийский конкурс буктрейлеров проходит уже не первый год. В этот раз финалистов объявят на фестивале non/fiction, а шорт-лист можно посмотреть на сайте конкурса

Рейтинги и знаменитости

Новый проект «Сто книг, изменивших жизнь» продолжает традицию привлечения знаменитостей и возможностей интернета. Такие люди, как Noize МС, Вера Брежнева и Андрей Кириленко, рассказывают, какая же книга изменила именно их жизнь. Авторы проекта отошли от дидактики и настаивают, что книги — источник не столько знаний, сколько ярких потрясений. Помимо рассказа каждой звезды про важную и любимую книгу в проект встроено голосование, так что к началу книжной ярмарки non/fiction мы получим полное представление о том, что же у нас читают. Есть предположение, что победителем, как всегда, станет «Мастер и Маргарита».

Другие подходы

Большая часть западной рекламы чтения использует совсем другие импульсы. Чтение представляется классным развлечением, не уступающим другим медиа. Благодаря книгам можно оказаться в хорошей кампании, забыть о реальности, почувствовать себя кем-то другим. И конечно, там ничего не говорится о престиже чтения и том, как важно знать цитаты из священных текстов мировой классики.

Стань кем-то другим / Become Someone Else. Кампания литовского книжного магазина 

Слова создают миры / Words Create Worlds.
Реклама пражского книжного Anagram 

Дар чтения / The Gift of Reading.
Душераздирающий канадский ролик и серия плакатов о том, что, если вы не будете читать, герои любимых сказок просто умрут

<iframe src="//player.vimeo.com/video/2306900?title=0&amp;byline=0&amp;portrait=0&amp;color=ffffff" width="500" height="337" frameborder="0" webkitallowfullscreen="" mozallowfullscreen="" allowfullscreen=""></iframe> <p><a href="http://vimeo.com/2306900">LITERACY FOUNDATION Cinderella (english)</a> from <a href="http://vimeo.com/bleublancrouge">Bleublancrouge</a> on <a href="https://vimeo.com">Vimeo</a>.</p>
<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/pzsMsI035j0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Хорошая книга всегда составит вам компанию / The right books always keep you company. 
Реклама сети магазинов Steimatzky Books.
Читая книги любимого писателя, можно неожиданно оказаться в компании Сталина!

<iframe width="420" height="315" src="//www.youtube.com/embed/eDzISc6o_Xs" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Сказки онлайн / Storyline Online.
Сайт с видео, в которых популярные актеры (например, Элайджа Вуд)
читают детские книжки: http://www.storylineonline.net/.

 

Итальянская реклама от издательства «Фельтринелли»

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+