Майская библиотека: Инструкция по применению сотрудников
Как заставить их прислушиваться к вашему мнению?
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпускает новую книгу об искусстве общения на работе. W→O→S публикует свод кратких инструкций для тех, кому трудно дается общение с коллегами и кого рабочие конфликты выбивают из колеи. Первая инструкция учит слушать, вторая объясняет, как распределять задачи чтобы избежать застоя, а третья помогает правильно построить свое заявление о возникшей проблеме и способах ее решения.
*Об авторе
Сьюзан Скотт — профессиональный коуч и бизнес-тренер, основатель собственной тренинговой компании для руководителей высшего уровня.
**Об издательстве
«Манн, Иванов и Фербер» — издательство деловой литературы, созданное в 2005 году тремя маркетологами, которые и сами пишут книги.
Описание рубрики:
В рубрике «Воскресная библиотека» мы каждую неделю публикуем фрагмент из книги, готовящейся к печати в дружественном издательстве.
Сьюзан Скотт
Разговор по существу. Искусство общения для тех,
кто хочет добиваться своего
М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
Инструкция №1 Модель «Права на полезные ископаемые»
Безраздельное внимание — один из величайших даров, которые мы можем принести друг другу. Чтобы добиться большей ясности, лучшего понимания и получить импульс к изменениям, попросите собеседника сделать следующее. И внимательно выслушайте его ответы.
Шаг 1.
Определите вашу самую неотложную проблему. Проясните эту проблему.
Шаг 2.
Определите воздействие, которое эта проблема оказывает в настоящее время.
Шаг 3.
Определите будущие последствия этой проблемы.
Шаг 4.
Изучите ваш личный вклад в возникновение этой проблемы.
Шаг 5.
Опишите идеальный вариант разрешения проблемы.
Шаг 6.
Обязуйтесь предпринять действия.
Шаг 7.
Предпримите действия.
Инструкция №2 Древо решений
Древо решений — инструмент делегирования обязанностей и профессионального развития. Если все больше и больше решений принимают на уровне листвы, вы понимаете, что партнеры растут и развиваются.
Решения на уровне листвы: Принимайте решение. Выполняйте. Не отчитывайтесь в том, что сделали.
Решения на уровне ветвей: Принимайте решение. Выполняйте. Ежедневно, еженедельно или ежемесячно отчитывайтесь о том, что сделали.
Решения на уровне ствола: Принимайте решение. Сообщайте о нем прежде, чем приступите к его выполнению.
Решения на уровне корней: Принимайте решение коллективно, при участии и с помощью многих людей.
Инструкция
№3 Модель конфронтации
Эта модель позволяет нам ставить и решать сложные вопросы, проявляя при этом смелость, сочувствие и умение. В результате появляются дополнительные знания, а отношения обогащаются новым содержанием.
Вступительное заявление
Напишите вступительное заявление и отрепетируйте его, зачитывая текст вслух. Оно должно занимать не более 60 секунд. Ваше вступительное заявление должно быть таким:
Обозначьте вопрос.
Выберите конкретный пример, иллюстрирующий поведение. или ситуацию, которую вы хотите изменить.
Опишите чувства, которые этот
вопрос вызывает у вас.
Уточните ставки.
Определите собственный вклад в этот вопрос.
Обозначьте вашу готовность решить вопрос.
Попросите собеседника высказаться.
Взаимодействие
Поинтересуйтесь мнением собеседника. Перескажите его слова и проверьте правильность восприятия. Добивайтесь полного понимания, не довольствуйтесь тем, что лежит на поверхности. Убедитесь, что собеседник знает: вы вполне его понимаете и признаете его позицию и интересы.
Разрешение
Что мы узнали? Где мы находимся сейчас? Не остались ли не высказанными вещи, которые должны быть сказаны?Что необходимо для разрешения вопроса?Как, учитывая наше новое понимание вопроса, можно двинуться к его решению прямо отсюда?
Составьте новое соглашение и распределите друг с другом ответственность за его соблюдение.
Подпишитесь на нас в социальных сетях