Убрать жир и щупальца: превращаем классические картины в глянцевые обложки
W→O→S отретушировал классические полотна и выяснил, откуда берутся «ложные стандарты» красоты
Пока весь интернет дружно издевается над классической живописью, пририсовывает котов, превращает богинь и нифм в дистрофиков, рассуждает о поруганной красоте, мы раскрываем заговор злых фотошоперов. Представляем эксперимент от W→O→S: попробуем представить классические картины в современных журналах. Стандарты красоты, конечно, существуют в любом обществе, но у всех они разные: выбирайте сами, какие из них самые «ложные» .
Зачем все это?
Мы делаем звезд и моделей такими, какими вы хотели бы видеть себя. Читательницы женских журналов хотят быть очень худыми и очень молодыми. «Я умный» — убеждает себя человек, покупая «интеллектуальный» глянец с чьими-то сложными щами на обложке. Целевая аудитория мужских журналов мечтает о кубиках с бицепсами и о бабах, у которых есть за что подержаться. Происходит самоидентификация читателя с образами, продажи растут.
Рекламные кампании «за естественную красоту» с помятыми тетками собирают много лайков, только вот мыло, от которого станешь такой «красоткой», покупать как-то не хочется. В глубине души мы уверены, что мы прекрасны, — лучше всех отфотошопленных картинок, шедевров живописи и той сволочи, которая увела нашу любовь.
Серебрякова а-ля Glamour
Вроде не Рубенс, кажется, с фигурой все нормально,
а на самом деле работать и работать.
Взгляд в камеру, улыбка — кадр тянет на обложку.
← НАВЕДИТЕ КУРСОР
Зинаида Серебрякова
«За туалетом»
Автопортрет
1909
Рубенс а-ля Playboy
Этим девочкам никакой фотошоп не поможет попасть в модный глянец: для этого им катастрофически не хватает костей и одежды. А вот мужчинам понравится: увеличим грудь и добавим масляный блеск на кожу. Щупальца уберем – не манга все-таки.
Рубенс Питер Пауль
«Три грации»
1638-40
Что чаще всего делают в журналах с фотографиями?
Добавляют загар, даже если он не в тренде. Это связано с особенностями печати: светлая кожа на бумаге будет выглядеть зеленой. «Правильный» цвет выставляют по цифрам — это смесь желтой и розовой краски, причем желтой должно быть больше на ¼.
Рубенс Питер Пауль
«Прибытие Марии Медичи в Марсель»
фрагмент
Около 1622-1625
Караваджо а-ля «Эсквайр»
Нам нужен характерный персонаж с проникновенным взглядом. Уберем все лишнее, слегка обесцветим, выделим глаза и получим нужный эффект.
Что чаще всего делают в журналах с фотографиями?
Волшебный фильтр Liquify выручает всех. С его помощью в женских журналах моделям «худят» ноги, руки и животы, а в мужских — увеличивают попы, груди и бицепсы.
Караваджо
«Маленький больной Вакх»
Около 1593
Рени Гвидо для «Упоительных историй»
Допустим, бабуля — известная актриса, которая никак не желает уходить на пенсию. Мы возьмем у нее интервью, а фотку как следует обработаем. Быть старыми на фото позволяется только мужчинам.
Гвидо Рени
«Портрет старой женщины»
1611-12
Эль Греко и Кустодиев
для
контркультурного издания
Эти многое могут себе позволить: и связанного мальчика, и толстуху в постели. Надо только добавить драмы и «нестандартного» черно-белого подхода. Правда, соски придется убрать, иначе на обложку придется лепить знак «18+».
Борис Кустодиев
«Красавица»
1915 год
Что чаще всего делают в журналах с фотографиями?
Женщин омолаживают, мужчин старят. Эффект вечной молодости дает Healing Brush: нет ничего лучше, чтоб стереть морщины и круги под глазами. А вот мужики должны быть «характерными»: чем больше морщин, тем лучше. Для этого добавляют контраст и ставят лицо крупным планом. И конечно, ничто не дает более глубокомысленного вида, чем черно-белое фото с «зерном».
Эль Греко
«Святой Себастьян»
1577
Кустодиев а-ля «Афиша-Еда»
Допустим, купчиха открыла модный ресторан фермерской еды. Но на страницах журнала жирными можно быть только бородатым хипстерам. Чтобы быть в тренде, купчихе надо хоть чуть-чуть похудеть и обзавестись чувственными губами.
Борис Кустодиев
«Купчиха за чаем»
1918
Ханс Бальдунг для L’Officiel
Странные тощие женщины — то, что надо для профессионального супермодного издания. «Модели и их мамы: специальный фотопроект!» Поправим самых странных, подтянем мамам грудь и улучшим цвет кожи.
Что чаще всего делают в журналах с фотографиями?
Глаза должны быть контрастными, фон должен хорошо отделяться от фигуры, особенно если речь идет об обложке. Это помогает привлекать внимание и повышать продажи.
Ганс Бальдунг
«Семь возрастов женщины»
1544
Подпишитесь на нас в социальных сетях