Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Pink Reason: «Мир входит в эпоху корпоративного сталинизма»

Идеолог шитгейза о своем детстве в Сибири, Егоре Летове и американском ГУЛАГе

Pink Reason — сольный проект американца Кевина Де Брю. Начинал он с минималистичного lo-fi-панка и сейчас развивается в жанре, часто называемом шитгейз (от англ. shit — «дерьмо»). Впрочем, в его творчестве всегда была и лирическая составляющая. В прошлом году он приезжал в Россию и дал один концерт в Москве. Его энергетика, сырое звучание и надрывная эмоциональность близки отечественным слушателям: Кевин жил в Сибири, заметное влияние на него оказала музыка Егора Летова и «Гражданской обороны». В преддверии перезапуска собственного лейбла Pink Reason Евгений Костков из антифолк-проекта Both Hermetic поговорил с Кевином о его музыкальной эволюции и политике. 

W→O→S Как ты попал в Россию?

— Моя семья оказалась на грани разорения, родители продали все, что у нас было, и мы переехали в Курган. Отец до этого ездил туда по программе городов-побратимов и взял маму с собой. Она очень обрадовалась, потому что была фанаткой русской литературы и в прошлом членом американской коммунистической партии. Родителям нравились русские, они завели друзей и начали с ними совместный бизнес — открыли пару киосков с продуктами. Наша квартира была слишком мала, поэтому мне, как старшему ребенку, пришлось переехать к другой семье, а младшая сестра осталась. Как раз в тот момент я познакомился с парнем по имени Кирилл, ему было восемь лет, а мне 12. Я часто у него ночевал, его семья помогла меня вырастить. Именно в Кургане я в первый раз почувствовал себя на своем месте. Там же начал узнавать о жизни рок-тусовки. Я был в разгаре пубертата, это важная пора в развитии любого человека. Уверен, что те времена сформировали меня и влияют до сих пор.

W→O→S Что для тебя значит Егор Летов?

— Говорят, панк-рок освободил музыку и отдал ее обратно в руки фанатов, но я никогда не слушал Stooges или Television с мыслями типа: «О, я так смогу». Нет, по-настоящему меня вдохновил именно Летов. Группы вроде Stooges добиваются своего фирменного звучания при помощи усилителя, а Егору, чтобы убить всех наповал, было достаточно акустической гитары. Играть я учился по его песням.

W→O→S В твоих песнях много политики. Следишь за тем, что сейчас происходит в России? 

— Думаю, наши страны во многом похожи, просто упаковка разная. Не нужно знать русский язык, чтобы понять песни «Гражданской обороны». В этом я не согласен с Летовым, который в одном интервью сказал, что люди, существующие в контексте иностранной культуры, не способны понимать его музыку.

Both Hermetic — проект, за которым стоит Евгений Костков. С недавних пор к нему присоединился Иван Шпак, в записи материала помогают бывшие участники Padla Bear Outfit — Данила Холодков и Евгений Писарев. Предыдущие работы Both Hermetic представляли собой лоу-файный и мрачный антифолк, но сейчас музыканты стали тщательнее работать со звуком и текстом. В целом очевидно влияние индустриальной музыки и идеологии. Но на первый план выходит лирика под минималистичный свинцовый аккомпанемент — все вместо создает клаустрофобический эффект. Музыка для Both Hermetic становится инструментом самопознания, которое предполагает признание своих русских корней: центральные темы для проекта — лишние люди и контроль. Музыканты обращаются к тем образам тюрьмы, которые уже разрабатывались в нашей культуре. Запись Both Hermetic, которая выйдет на лейбле Savage Quality Recordings, будет называться Pink Prison

Насколько я понимаю, социальные сети создали широкий поток информации, которая способствует радикализации многих людей по всему миру. Я вижу параллели между тем, что происходит в Москве, и тем, что происходило во многих городах США и других стран. Честно говоря, у меня довольно циничный взгляд на ситуацию. Думаю, все это просто дух времени. Не знаю, будут ли какие-то реальные результаты. Правительства настолько успешно используют все технологии, что они уже по сути бесполезны для настоящих радикалов. Мир входит в новую эпоху корпоративного сталинизма. У нас уже есть свое приватизированное правительство США, субсидирующее систему ГУЛАГа, в которой на данный момент содержится в заключении больше людей, чем в какой-либо другой стране мира, включая Китай. Как и «Макдоналдс», эта система скоро придет в каждый город.

W→O→S Процент с твоих продаж идет наркозависимым и заключенным. Почему именно этим людям?

— Я отдаю 20% со всех продаж на два дела. Часть денег идет на покупку книг для друга, отбывающего длительный тюремный срок. Мой последний альбом выпущен при помощи одного очень щедрого человека, так что я решил, что это хорошая возможность позаботиться о товарище. Другая часть идет на программу по реабилитации людей после передозировок, после заражения ВИЧ и гепатитом. Они ведут профилактическую работу, раздают наркоманам чистые шприцы... Для меня это еще и личная проблема — в свое время я тоже боролся с зависимостью, как и многие близкие мне люди.

W→O→S Мне кажется, твоя музыка постепенно трансформируется из очевидного панка в нечто более экспериментальное, становится все более личной. 

— Не думаю, что произошла некая эволюция от одного жанра к другому, но ты прав в том, что мы — экспериментальная панк-группа. Мне просто не хватает самодисциплины, чтобы делать из раза в раз одно и то же, поэтому возникают изменения, которые слушателям могут показаться радикальными, а для меня — абсолютно естественны. 

W→O→S У тебя выходит полноценный релиз, для которого ты собрал команду людей из Psychedelic Horseshit и TV Ghost. Почему ты выбрал именно этих людей и планируете ли вы работать вместе дальше?

— Шон и Рич — мои соседи. Мы старые друзья и уже сто лет играем вместе. Мы немного порепетировали, поняли, что не хватает еще одной гитары, и позвали Мэта. Я думаю, будем продолжать до тех пор, пока из этого что-то получается.

W→O→S Pink Reason исполнилось десять лет, ты запустил свой собственный лейбл. Что значат для тебя эти годы и что ты планируешь делать в будущем? 

—  Десять лет — это почти треть моей жизни. Последнее время мы с ребятами сидим в студии моего приятеля. Один из парней подрабатывает на фабрике по изготовлению пластинок. Она существует с начала 70-х в подвале неподалеку от нашей базы. Мы печатаем пластинки там, а потом делаем для них конверты с помощью старого ксерокса и принтера. В конце июля я перезапускаю лейбл Savage Quality Recordings новым синглом Pink Reason, который будет первой записью в новом составе. Еще я планирую выпустить Warm Blatz For Teenage Runaways LP (Teen Anal Terrorist''s) и The Line For The Men''s Room LP (Modra''s). Также в работе находится пластинка вашего московского проекта Both Hermetic и еще несколько проектов, о которых я пока не готов говорить.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+