Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

 

дата:

 

 

 

Страх больших историй

Норвежский комиксист Джейсон как альтернатива великим романам

Пропущенных мной в детстве великих романов хватило бы на целую библиотеку. Я не читал: «Тихий Дон», «Анну Каренину», «Гроздья гнева», «Возвращение в Брайдсхед», «Преступление и наказание», «Идиота», «Братьев Карамазовых», «Дон Кихота», «Игру в бисер». Это то, что я могу вспомнить. Не читал «Великого Гэтсби», хотя он короткий — настолько, что некоторые даже не считают его романом.

 

До недавнего времени я не понимал, что со мной. Оказалось, главная причина — боязнь простых историй, которым как раз и посвящены все эти тысячи страниц. История семьи, история любви, история войны. По тому же принципу устроены сериалы — их я тоже не могу смотреть. 

Поэтому, столкнувшись с комиксами норвежца Джейсона (о них я хотел написать еще в прошлый раз), я оторопел. 

 

 

Истории Джейсона — это простота и минимализм, доведенные до предела. Это статичные фигуры и спокойные линии. Никаких лишних разговоров, авторских комментариев или звукоподражаний. Сражение с зомби в его мире выглядит так:

 

Это рассказы о дружбе, отношениях, старости в декорациях прямолинейного фантастического фильма и с антропоморфными животными в главных ролях. Вот несколько сюжетов.

 

 

«Я убил Адольфа Гитлера» 

I Killed Adolf Hitler

В недалеком будущем легализованы наемные убийства, которые стали решением всех жизненных проблем. Главный герой — киллер, страдающий от того, что люди не только заказывают ему своих родных и близких, но и рассказывают, почему они желают другим смерти — они приходят к наемному убийце, как на исповедь. Главный герой начинает пить и ссориться с девушкой.

Однажды некий ученый предлагает киллеру отправиться в прошлое и убить Адольфа Гитлера. В прошлом герой попадает в плен к нацистам, а Гитлер садится в машину времени.

Такова завязка графического романа. При этом линия с антиутопией и Гитлером занимает несколько десятков страниц, а самым важным оказываются маленькие детали, из которых складываются отношения героя и его девушки. Другие комиксы Джейсона устроены схожим образом: фантастическая завязка помогает принять условия игры и, не отрываясь, читать базовые рассказы о жизни.

 

 

 

«Живые и мертвые» 

The Living and the Dead

 

 

История любви бедного работяги и проститутки. Месяц герой копит деньги, чтобы переспать с ней, потому что влюблен, а на нее давит жестокий сутенер. И вот в день, когда должна произойти встреча, на кладбище падает метеорит и мертвые начинают оживать и нападать на живых. Диалогов почти нет, есть только редкие картинки-интертитры, как в немом кино, а трогательная история любви соседствует с зомби-апокалипсисом, который местами выглядит лучше, чем комикс «Ходячие мертвецы».

 

 

«Банда Левого берега» 

The Left Bank Gang

Париж 1920-х годов, богемная жизнь знаменитых американских писателей, которые страдают от отсутствия денег и признания. Хемингуэй, Джеймс Джойс, Эзра Паунд и Скотт Фитцжеральд решают покончить с бедностью и ограбить букмекерскую контору. Дальше повествование ведется с нескольких точек зрения, и вудиалленовская «Полночь в Париже» превращается в «Бешеных псов» с вкраплениями предательств, разочарований и смертей.

 

 

 

«Последний мушкетер» 

The Last Musketeer

 

 

Атос и Арамис живут в наше время в Париже. Арамис забыл идеалы мушкетеров и стал преуспевающим бизнесменом, Атос дышит прошлым и в основном шатается по улицам без дела до тех пор, пока Земля не подвергается нашествию марсиан. Атос немедленно отправляется на Марс, чтобы остановить вторжение. В это время император Красной планеты планирует захватить Землю, чтобы использовать ее кислород, и для этого объединяется с графом Рошфором! 

 

 

«Оборотни Монпелье» 

Werewolves of Montpellier

 

Шведский экспат живет во французском городе Монпелье и промышляет кражами, переодеваясь для безопасности в оборотня. Такой костюм должен пугать людей, если они вдруг поймают его на месте преступления. Довольно быстро становится понятно, что оборотни существуют на самом деле и недовольны тем, что кто-то привлекает внимание полиции к их тайным планам. Но еще раньше выясняется, что главная тема комикса — это дружба. Между эксцентричным грабителем и его соседкой по лестничной клетке.

 

 

 

«Остров ста тысяч могил»

Isle of 100,000 Graves

 

 

История в духе «Острова сокровищ», переплетенная с попытками девочки найти своего пропавшего отца, принимает совсем другой оборот, когда оказывается, что таинственный остров привлекает путешественников специально, так как на нем находится школа палачей.

Краткое изложение этих комиксов может показаться глупым, но попробуйте в нескольких предложениях пересказать «Гэтсби» — результат окажется таким же. Может, комиксы Джейсона помогут мне перестать бояться простых историй и я смогу читать великие романы. Хотя на самом деле мне это уже не нужно.

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+