ФИО: ФИО: Николай Алексеев
Возраст: 26 лет Категория: инсталляция

В своих инсталляциях Николай Алексеев, художник из Воронежа, преимущественно работает с найденными объектами, мусором, будь то куски бетона и арматуры или упаковочный пенопласт. Здесь есть два пути: похоронить нетленное, как пластиковые ведра в проекте «Фернандель‘56», или, наоборот, не дать тленному сгнить, например, подобно Ансельму Киферу, заполнить музейный зал конструкциями из досок, тряпок и веточек. На Биеннале Алексеев представит проект «Найденные ландшафты», состоящий из живописи (это будут минималистские пейзажи, нарисованные принтером, где линия горизонта — тестовая полоска) и скульптур — гипсовых отливок из элементов упаковки телевизоров и стиральных машин. Таким образом, с одной стороны, доведено до абсурда стремление увековечить вспомогательные объекты (в обыденном восприятии тестовая полоска — не изображение, а упаковка — не предмет), с другой — сблизить искусственное с естественным, ведь перед зрителем предстанет пейзаж, образованный антропогенными формами.


W→O→S: Чем обусловлен выбор проекта для Биеннале?

Николай Алексеев: «Найденные ландшафты» уже были показаны в Москве на выставке Премии Кандинского. Выбирал, к сожалению, не я, а куратор. Видимо, он созвучен с другими проектами на этой выставке. Надеюсь, что это так.

W→O→S: Вы работаете с различными медиа: есть и скульптура, и видео, и живопись... Что для вас ближе в настоящий момент и какое средство, по-вашему, подходит для воплощения конкретных задач?

НА: Я не тяготею к какому-то конкретному медиа и использую то, что подходит конкретному случаю. Например, выставка «Сфера неподвижных звезд» задумывалась как выставка живописи, но в процессе работы выстроилась история путешествия подполковника Фоссета в шахтерский поселок. И пришлось использовать другие медиа, помимо живописи: фото, видео, найденные объекты и пр.

W→O→S: Как вы соотносите себя с воронежской арт-сценой? В чем ее уникальность?

НА: Я бы не применял к Воронежу термин «сцена». В Воронеже нет никаких условий для занятий искусством, кроме покоя и свободы, что тоже немаловажно. Ряд наших добрых друзей, таких как Арсений Жиляев, Мария Чехонадских, Елизавета Бобряшова, Михаил Лылов, перебрались в более подходящую среду обитания, а трое художников (Иван Горшков, Илья Долгов и я) остались в Воронеже. Здесь мы основали Воронежский центр современного искусства http://vcsi.ru/ и за несколько лет его существования провели ряд выставок, мастер-классов, теоретических курсов, студенты которых участвовали в ряде наших выставок. Недавно мы обзавелись своим помещением, и надеюсь, что с осени искусство в Воронеже будет только крепнуть и тянуться ввысь.