ФОТО: Алина Сенчук
ВИДЕО: Саша Алексеенко
СТИЛИСТ: Алина Сенчук
МОДЕЛЬ: Оля Черкасская
ПРОДЮСЕР: Оля Корсун
МИКС: Леша Артамонов
ТЕКСТ: Саша Буренков,
Мария Кувшинова, Константин Алявдин,
Оля Корсун, Леша Артамонов
сказочный подъезд
«Жизнь дала трещину — езжай на Троещину» — фраза, известная каждому жителю Киева, погнала Олю Корсун и еще пару ребят на поиски приключений в психоделический сад, разбитый целительницей Левкоей в одной из многоэтажек спального района, название которого стало нарицательным.
Соседи занимаются тихим бытовым насилием и варкой винта. Декор подъезда, созданный Левкоей, кажется как минимум вызовом среде — или щедрым плевком в лицо замшелого маргиналитета, квартирующего бок о бок с районной «сумасшедшей».
Оценить степень безумия творца этого психоделического делириума оказалось непросто — примерно на десятой минуте нашего общения с Левкоей я впала в транс. Так что, диагнозы пусть ставят специалисты. Скажу лишь: что бы ни стояло за этим — магия или шизофрения — очередь на 13 этаж не уменьшается ни днем ни ночью; обкуренные пацанчики перемежаются любителями эзотерики и женами олигархов, напрасно мечтающих исцелиться от бесплодия.
Весна, время обострения всех психических заболеваний — прекрасное время, чтобы провести краткий экскурс в загадочный и прекрасный мир аутсайдер-арта, подкрепленный выбором редакции W→O→S: что носить весной 2012 , если вы немножко не в себе.
Art Brut Mix by Леша Артамонов
Эта подборка состоит по большей части из музыки душевнобольных — безвестных и сумевших прославиться, но включает в себя и некоторые современные психоделические экзерсисы, авторы которых пытаются воспроизвести шизофреническую музыкальную логику.
Аутсайдер Jandek соседствует с финским психофолком, тайскому ансамблю слонов подпевает безвестная сумасшедшая, исповедальная баллада Чарльза Мэнсона переходит в японский авангард, последняя песня Сида Баррета для Pink Floyd, как будто случайно услышанная им по радио, ранняя запись Дэниела Джонстона и трек анархопанк-группы Rudimentary Peni, лидер которой не понаслышке знал об условиях содержания в психиатрических лечебницах.
Моей целью было уравнять их всех в правах. На первый взгляд кажется, что все это не имеет права называться музыкой, но на самом деле возвращает нас к ее истокам. Так, например, для Антона и Квентина (двух братьев, исполняющих одну из композиций в этом миксе), не имеющих возможности вербальной коммуникации, музыка остается единственным возможным полем для общения. Can’t stop the dancing chicken.
Jandek — C F
Dagboek — Aaaaaavalon
Kasvien Ystavat — Runturipurojen Raikkautta
Black Dice — Heavy Manners
Field Recordings from Mali — Radio Bamaka!
Pink Floyd — Jugband Blues
Gnod — Off Somewhere In A Dingy
Thai Elephant Orchestra — Temple Music
Marcella Dumarey — Zweden
Charles Manson — People Say I’m No Good
DJ Carhouse & MC Hellshit — I’m Eep
Wesley Willis — Wesley Willis And The Dragnews
Anton et Quentin — Untitled
Daniel Johnston — Premarital Sex
Free Kitten — Falling Backward
Rudimentary Peni — Radio Schizo
The Shaggs — Why Do I Feel
tracklist
И ты, брют
Владимир
Абакумов,
искусствовед
Ар-брют, или аутсайдер-арт, — грубое, непрофессиональное, не подчиненное никаким канонам искусство, созданное маргиналами: душевнобольными, инвалидами, мистиками. W→O→S показал работу Левкои Владимиру Абакумову — искусствоведу, директору Музея творчества аутсайдеров (сейчас закрыт) и составил список известных художников-аутсайдеров.
Послушайте, это открытие! Я давно не видел такого масштаба. Это, несомненно, аутсайдер-арт
(по-английски), или ар-брют (по-французски).
Ваш автор — типичный психотик, как говорят американцы, то есть не больна, но со странностями.
Оценка этого произведения практически невозможна — как это взять и продать? Но рынок такой существует, в Нью-Йорке проходит ежегодная ярмарка, в конце января. Довольно много коммерческих галерей. Цены, правда, умеренные: классики доходят до $100 000 — 200 000, средняя цена — $2000–3000.
В мире около 400 крупных собраний и музеев, коллекционеры есть — их немного. Например, Мадонна, Дэвид Боуи. Вообще это не рыночная категория, а скорее музейная.
Сегодня, так как термин ар-брют стал более известен, наблюдается массовый наплыв психиатров и соцработников, которые, имея под рукой огромный материал, созданный или в психиатрических клиниках, или в арт-терапевтических мастерских, пытаются выдать его за аутсайдер-арт и, как следствие, повысить свой статус или заработать. Это грустно, так как чистый аутсайдер-арт — это явление настолько же редкое, как шедевры мирового искусства. И настолько же сильное! А показ плодов больного воображения, стимулированного психотропными лекарствами, под этим именем — это просто очередной показатель бескультурья нашего (и не только нашего) общества.