Выпускник Сент-Мартинса Гарет Барнетт выстраивает особые
отношения с прошлым искусства и будущим человечества.
В том, что касается истории, Барнетт, судя по всему,
пребывает в постоянном поиске ориентиров. Его живописные
работы и иллюстрации одновременно тяготеют к традициям
экспрессионизма, новой вещественности, сюрреализма,
наивного искусства и аутсайдерского ар-брют, а перформансы
— к дадаизму и флуксусу. Так, в 2008-м художник поставил
45-минутную оперу «Общество Футопии»: «Персонажи
задумывались как возможное решение проблемы глобального
потепления, но были отвергнуты обществом из-за их
фриковской эстетики, эта отверженность формирует начало их
эволюции в культурных террористов. Новый персонаж мог бы
стать комбинацией двух разных эстетик, использованных в
оригинальном перформансе, цветных лоу-фай-масок человека-
рыбы и глянцевого коллажного образа женского божества. В
моем постапокалиптическом видении будущего этот персонаж
мог бы стать продолжением Манифеста культурного терроризма,
я бы начал издавать газету Футопии в духе флуксистов и
распространял бы ее во время ряда социальных интервенций.
Новый персонаж разработал бы ритуал, уходящий корнями
в язычество, и опять-таки этот ритуал бы исполнялся во
время моих вторжений в социум. Этот ритуал раскрывал
бы собственное чувство истории у персонажа, миф о его
создании и его место в мире, заклеймившем его фриком.
Мне по-прежнему интересно, как язык иллюстрации может
быть соединен с другими формами искусства, в частности
с перформансом, танцем и музыкой, с целью создать новые
увлекательные произведения. Я стараюсь опираться на историю
искусства в создании новых работ, одновременно охватывая
будущее».
Другие проекты Барнетта, однако, менее глобальны: например,
довольно удачная серия «Маленькие смерти» состоит из 12
портретов проституток, мимикой и пластикой напоминающих
полотна Отто Дикса, а техникой — экспрессиониста Эмиля
Нольде.
На Биеннале будет представлена серия иллюстраций Brut
Camp, за которую Барнетт уже получил бронзовую медаль в
Международном конкурсе студенческой иллюстрации 3x3. Это
16-частный коллаж, состоящий из фрагментов карандашных
рисунков и ксерокопий, а также скопированных притиранием
элементов башни Балфрон в Восточном Лондоне. Барнетт вновь
обращается к моделям будущего, составляя подробный план
антиутопической супертюрьмы, тоталитарного паноптикума, в
который может превратиться современный мегаполис.