ФИО: ФИО: Гарет Барнетт / Gareth Barnett
Возраст: 28 лет Категория: графика, коллаж

Выпускник Сент-Мартинса Гарет Барнетт выстраивает особые отношения с прошлым искусства и будущим человечества. В том, что касается истории, Барнетт, судя по всему, пребывает в постоянном поиске ориентиров. Его живописные работы и иллюстрации одновременно тяготеют к традициям экспрессионизма, новой вещественности, сюрреализма, наивного искусства и аутсайдерского ар-брют, а перформансы — к дадаизму и флуксусу. Так, в 2008-м художник поставил 45-минутную оперу «Общество Футопии»: «Персонажи задумывались как возможное решение проблемы глобального потепления, но были отвергнуты обществом из-за их фриковской эстетики, эта отверженность формирует начало их эволюции в культурных террористов. Новый персонаж мог бы стать комбинацией двух разных эстетик, использованных в оригинальном перформансе, цветных лоу-фай-масок человека- рыбы и глянцевого коллажного образа женского божества. В моем постапокалиптическом видении будущего этот персонаж мог бы стать продолжением Манифеста культурного терроризма, я бы начал издавать газету Футопии в духе флуксистов и распространял бы ее во время ряда социальных интервенций. Новый персонаж разработал бы ритуал, уходящий корнями в язычество, и опять-таки этот ритуал бы исполнялся во время моих вторжений в социум. Этот ритуал раскрывал бы собственное чувство истории у персонажа, миф о его создании и его место в мире, заклеймившем его фриком. Мне по-прежнему интересно, как язык иллюстрации может быть соединен с другими формами искусства, в частности с перформансом, танцем и музыкой, с целью создать новые увлекательные произведения. Я стараюсь опираться на историю искусства в создании новых работ, одновременно охватывая будущее».


Другие проекты Барнетта, однако, менее глобальны: например, довольно удачная серия «Маленькие смерти» состоит из 12 портретов проституток, мимикой и пластикой напоминающих полотна Отто Дикса, а техникой — экспрессиониста Эмиля Нольде.
На Биеннале будет представлена серия иллюстраций Brut Camp, за которую Барнетт уже получил бронзовую медаль в Международном конкурсе студенческой иллюстрации 3x3. Это 16-частный коллаж, состоящий из фрагментов карандашных рисунков и ксерокопий, а также скопированных притиранием элементов башни Балфрон в Восточном Лондоне. Барнетт вновь обращается к моделям будущего, составляя подробный план антиутопической супертюрьмы, тоталитарного паноптикума, в который может превратиться современный мегаполис.