Мир девичьего искусства Беллоу населен канарейками,
пастельными мелками и кукольными домиками. «Прекрасный
принц из сказки, я буду ждать тебя в свете звезд» — так
называется одна из инсталляций Беллоу. Ее художница собрала
даже дважды: в 2007 году это было видео с девочкой на стуле
в золоченой раме, в 2009-м — сусальное яблоко, пустившее
корни в коробке из плексигласа. В аккомпанемент — сказка о
темнокожем мальчике, злой мачехе и дружбе с соловьем.
История художницы тоже кажется сладкой сказкой о девочке
в белых гольфах с лентами в волосах. Беллоу родилась
и выросла на берегу Эгейского моря, в Салониках. Там
же окончила факультет живописи Университета изящных
искусств, параллельно училась фотографии и прикладному
искусству в мастерских университета. Оставила Грецию и
переехала в Англию: два года (2005–2006) провела в Сент-
Мартинсе на отделении сценографии, где получила степень
магистра. В Лондоне живет и сейчас. Вслед за участием в
нескольких групповых экспозициях прошлой осенью персонально
выставилась в афинской галерее «Калфаян» с проектом «Память
для забывчивости». Его же Беллоу представит на Московской
биеннале. Еще одна персональная выставка художницы, «Между
я и мной», подходит к концу в 12 Star Gallery (Лондон).
Беллоу часто раскрашивает карандашами старые фотографии
или открытки. И при всем сходстве с, например, перекрытыми
маслом фотографиями Герхарда Рихтера работы Беллоу не
имеют никакого отношения к рихтеровскому гиперреализму или
абстракциям. «Память для забывчивости» — тонкие карандашные
рисунки на японской шелковой бумаге и две видеоинсталляции,
даже не сцены на фотографиях в семейном альбоме, а
воспоминание о них, где память автора решает, какую фигуру
оставить в фокусе, а какую размыть.
Несмотря на прозрачный наив своих работ, Беллоу рассуждает
о них в громких абстрактных категориях (отражение /
отражаемое, реальность / иллюзия, отсутствие / присутствие)
и отсылает к Юнгу, а другие настойчиво сравнивают ее
творчество с романами Пруста. Беллоу заново открывает
субъективную природу воспоминаний, и это опять кажется
размышлениями девочки с лентами в волосах, которая, кутаясь
с головой в белое мягкое одеяло, мучительно пытается
вспомнить шершавые руки покойной бабки.