ФИО: ФИО: Рания Беллоу / Rania Bellou
Возраст: 30 лет Категория: рисунок, инсталляция

Мир девичьего искусства Беллоу населен канарейками, пастельными мелками и кукольными домиками. «Прекрасный принц из сказки, я буду ждать тебя в свете звезд» — так называется одна из инсталляций Беллоу. Ее художница собрала даже дважды: в 2007 году это было видео с девочкой на стуле в золоченой раме, в 2009-м — сусальное яблоко, пустившее корни в коробке из плексигласа. В аккомпанемент — сказка о темнокожем мальчике, злой мачехе и дружбе с соловьем.

История художницы тоже кажется сладкой сказкой о девочке в белых гольфах с лентами в волосах. Беллоу родилась и выросла на берегу Эгейского моря, в Салониках. Там же окончила факультет живописи Университета изящных искусств, параллельно училась фотографии и прикладному искусству в мастерских университета. Оставила Грецию и переехала в Англию: два года (2005–2006) провела в Сент- Мартинсе на отделении сценографии, где получила степень магистра. В Лондоне живет и сейчас. Вслед за участием в нескольких групповых экспозициях прошлой осенью персонально выставилась в афинской галерее «Калфаян» с проектом «Память для забывчивости». Его же Беллоу представит на Московской биеннале. Еще одна персональная выставка художницы, «Между я и мной», подходит к концу в 12 Star Gallery (Лондон).


Беллоу часто раскрашивает карандашами старые фотографии или открытки. И при всем сходстве с, например, перекрытыми маслом фотографиями Герхарда Рихтера работы Беллоу не имеют никакого отношения к рихтеровскому гиперреализму или абстракциям. «Память для забывчивости» — тонкие карандашные рисунки на японской шелковой бумаге и две видеоинсталляции, даже не сцены на фотографиях в семейном альбоме, а воспоминание о них, где память автора решает, какую фигуру оставить в фокусе, а какую размыть.

Несмотря на прозрачный наив своих работ, Беллоу рассуждает о них в громких абстрактных категориях (отражение / отражаемое, реальность / иллюзия, отсутствие / присутствие) и отсылает к Юнгу, а другие настойчиво сравнивают ее творчество с романами Пруста. Беллоу заново открывает субъективную природу воспоминаний, и это опять кажется размышлениями девочки с лентами в волосах, которая, кутаясь с головой в белое мягкое одеяло, мучительно пытается вспомнить шершавые руки покойной бабки.