ФИО: ФИО: Сара Декристофоро / Sarah Decristoforo
Возраст: 29 лет Категория: инсталляция

В тематике работ Сары Декристофоро сложно уследить единство. Ее увлекает разрыв, возникающий между объектом и функцией, феномен конверсии — так появляются две серии kit toy, фотографии и инсталляция с игрушечным оружием взрослого размера. В названии проекта вывернуто наизнанку словосочетание toy kit («игровой набор»), чтобы привлечь внимание к другому значению слова kit — «форма, обмундирование». Название близкого к гениальности проекта- шутки coffee-soaker — тоже каламбур: это и «кофейный ливень», и «кофеман». На фотографиях зритель видит девушку, которая дует в чайник с кофе так, что струя из носика заполняет стоящую поодаль чашку, пока кофе не проливается на стол. В других проектах объект насильно отделяется от функции: элементы природы заключаются в противоестественные условия. В blowball это парашютики одуванчика в пластмассовых шарах, которые зритель-участник может вынести из галереи, раскрыть на улице и раздуть по ветру. В the tall grass это видеопроекция вырезанного из земли участка с пучком травы на нем. Звуковое сопровождение инсталляции — сверест сверчков, внезапно сменяющийся грохотом грузовиков. И все для того, чтобы показать, как стоически спокойно переносит природа насильственное человеческое вмешательство.
Подлинное единство же представляет собой стиль художницы. В нем очень чувствуется австрийская художественная школа — изящная красота формы, граничащая с декоративностью, внимание и любовь к мелким деталям, ирония, которая никогда не переходит в грубый сарказм. Декристофоро неоднократно обыгрывает характерно австрийскую тему бидермайера, мелкобуржуазного эклектического уюта. Так, в фотопроекте intimate space модель полностью растворяется в интерьере, поскольку паттерн из цветов герани полностью повторяет рисунок обоев и абажур настольной лампы, а горшок с геранью в ее руке — фотографию на стене. На фотографиях из серии h.o.m.e. интерьер заполняет камуфляжный рисунок — метафора конформизма и мещанского культа безликости. В последних работах художница обращается к теме социальных конфликтов и их отражению в медиа, однако и здесь не появляется надрыва, свойственного остросоциальному искусству. В инсталляции conflict simulation Декристофоро составляет половичок с цветочным рисунком из 5500 цветных пластмассовых солдатиков. А сache-cache, «Игра в прятки», которая будет продемонстрирована на Биеннале, — 15-метровый занавес, украшенный паттерном в технике французских туаль де жуи, только вместо привычных пастушек и овечек в сени деревьев зритель увидит военнопленных, исламских экстремистов и членов ку-клукс-клана.