В тематике работ Сары Декристофоро сложно уследить
единство. Ее увлекает разрыв, возникающий между объектом
и функцией, феномен конверсии — так появляются две
серии kit toy, фотографии и инсталляция с игрушечным
оружием взрослого размера. В названии проекта вывернуто
наизнанку словосочетание toy kit («игровой набор»), чтобы
привлечь внимание к другому значению слова kit — «форма,
обмундирование». Название близкого к гениальности проекта-
шутки coffee-soaker — тоже каламбур: это и «кофейный
ливень», и «кофеман». На фотографиях зритель видит
девушку, которая дует в чайник с кофе так, что струя из
носика заполняет стоящую поодаль чашку, пока кофе не
проливается на стол. В других проектах объект насильно
отделяется от функции: элементы природы заключаются в
противоестественные условия. В blowball это парашютики
одуванчика в пластмассовых шарах, которые зритель-участник
может вынести из галереи, раскрыть на улице и раздуть по
ветру. В the tall grass это видеопроекция вырезанного из
земли участка с пучком травы на нем. Звуковое сопровождение
инсталляции — сверест сверчков, внезапно сменяющийся
грохотом грузовиков. И все для того, чтобы показать,
как стоически спокойно переносит природа насильственное
человеческое вмешательство.
Подлинное единство же представляет собой стиль художницы.
В нем очень чувствуется австрийская художественная школа
— изящная красота формы, граничащая с декоративностью,
внимание и любовь к мелким деталям, ирония, которая никогда
не переходит в грубый сарказм. Декристофоро неоднократно
обыгрывает характерно австрийскую тему бидермайера,
мелкобуржуазного эклектического уюта. Так, в фотопроекте
intimate space модель полностью растворяется в интерьере,
поскольку паттерн из цветов герани полностью повторяет
рисунок обоев и абажур настольной лампы, а горшок с геранью
в ее руке — фотографию на стене. На фотографиях из серии
h.o.m.e. интерьер заполняет камуфляжный рисунок — метафора
конформизма и мещанского культа безликости.
В последних работах художница обращается к теме социальных
конфликтов и их отражению в медиа, однако и здесь не
появляется надрыва, свойственного остросоциальному
искусству. В инсталляции conflict simulation Декристофоро
составляет половичок с цветочным рисунком из 5500 цветных
пластмассовых солдатиков. А сache-cache, «Игра в прятки»,
которая будет продемонстрирована на Биеннале, — 15-метровый
занавес, украшенный паттерном в технике французских
туаль де жуи, только вместо привычных пастушек и овечек
в сени деревьев зритель увидит военнопленных, исламских
экстремистов и членов ку-клукс-клана.