К сожалению Ваш бразуера не поддерживает некоторые эффекты, которые мы использовали здесь, по этом вы увидите упрощенную версию.

For the best experience please use the latest Chrome, Safari or Firefox browser.

Хотеть не вредно


Как сделать то, что откладывал на завтра уже тысячу раз

Редакция W→O→S, как и другие журналистские коллективы (да и, наверное, все коллективы), сталкивается с рядом производственных проблем: срыв дедлайнов, невыполненные обещания, потонувшие в рутине «гениальные идеи» и прокрастинация. Существует мнение, что помочь в таких вопросах могут бизнес-тренинги. Мы попросили одного из самых известных бизнес-тренеров России Владимира Герасичева повлиять на нас и облекли его слова в удобную форму. Работают ли подобные приемы — решать вам.

ДЕЛАЙ
САМ!

Почему одним все,
а другим — ничего

Каждый человек о чем-то думает и мечтает. У некоторых получается реализовывать свои мечты и задачи, у некоторых — нет. Когда ты думаешь, что можешь, или думаешь, что не можешь, — ты в любом случае прав! Мы имеем то, во что мы верим. Нашу веру ограничивает прошлый опыт, он говорит: «Ты это можешь, а это даже и не смей делать». Хорошая новость: ты можешь больше. Ты можешь выйти за рамки своего привычного способа думать и действовать и достичь большего.

Вывод:

Мы не можем не потому, что не можем, а потому, что смотрим на вещи в рамках своей парадигмы, что делает многое невозможным или бессмысленным.

Примеры:

Эдисон, который считает, что никому не нужен фонограф

Директор IBM, который считает, что компьютеры никому не нужны

Даже им было неочевидно,
что придуманные вещи
могут быть полезны.

ЧТО
ДЕЛАТЬ?!

Часть 1. Пункт 1
Посмотреть иначе.
Осознание.

Все события сами по себе нейтральны, но всегда определяются контекстом.

Каждый человек воспринимает происходящее через призму своей интерпретации. Он думает, что то, как он интерпретирует событие, и есть событие. На самом деле он просто тем самым лишает себя возможности посмотреть на событие иначе и найти неожиданное решение.

Например, идет дождь — это факт. Если к событию добавить обстоятельства (контекст) и придать ему интерпретацию, оно перестанет быть нейтральным. Если дождь идет после засухи — это хорошее событие. Если дождь идет посреди пикника — это плохое событие.

Задача: Отделять
факты от привычных
интерпретаций и
примерять новые
интерпретации.

Для этого нужно усилие, потому что большинство решений основывается на прошлом опыте. Но если что-то сработало в прошлом, это не значит, что оно будет так же эффективно в будущем. Тем не менее мы все время действуем в рамках одних и тех же парадигм, потому что это безопасно. Поэтому наше будущее никогда кардинально не отличается от прошлого.

Мышление — очень энергозатратный процесс. С одной стороны, мозг любит думать, потому что за успешно решенную задачу он получает эндорфины, гормоны счастья. С другой — если задача слишком трудная и велики шансы ее не решить, мозг отказывается от поисков решения. Важную роль играет память: если человек уже решал такую задачу, он не будет каждый раз придумывать новое решение, а просто вспомнит, как сделал это в прошлый раз. Так мозг экономит энергию.

Самые
рапространенные
привычки,
которые мешают
интерпретировать
события по-новому

1) Всегда доказывать свою правоту (то есть делать неправым кого-то другого), оценивать других и постоянно высказывать свое мнение

~ Вы едете в метро, вы видите человека первый и последний раз, но у вас есть сраное мнение по поводу того, как плохо он одет и какое говно слушает.

2) Хорошо выглядеть в глазах окружающих не выглядеть плохо

~ Люди предпочитают не рисковать: не делать того, что получит негативную оценку окружающих. Когда людей на улице спрашивали, чего они больше всего боятся, большинство говорило: «Камеры», «Публичных выступлений», реже говорили: «Смерть».

3) Желание контролировать ситуацию или создавать иллюзию контроля

~ Любая мама всегда старается контролировать ситуацию: говорит, как правильно, как неправильно, что нужно делать, а что нет.

Чтобы преодолеть
замкнутый круг, для
начала нужно осознать
свои привычки.

Поздравляем!
Вы только что их
заметили!

Часть 1. Пункт 2
Осознание
приоритетов

ПОЧЕМУ МЫ
ДЕЙСТВУЕМ?

Потому что хотим?
Хочу — мысль, которая вызывает позитивные эмоции.
Не хочу — мысль, которая вызывает негативные эмоции.

Хочу конфету. Не хочу шницель.
Хочу машину. Не хочу ездить на метро.
Хочу на море. Не хочу ходить по слякоти.

Потому что это нужно?
«Надо» или «нужно» — это призыв к действию.
Надо соблюдать правила дорожного движения.
Надо ходить на митинги.
Надо есть мясо.

Потому что должны?
Не можешь не сделать — выбор отсутствует / кто-то заставляет тебя это делать.
Должен гулять с собакой.
Должен быть верным.
Должен ходить на работу.
Но «хочу», «должен» или «нужно» не всегда могут заставить человека действовать.

Потому что сначала каждый должен понять, что для него важно, составить для себя шкалу приоритетов.

Если тебе важно — ты это делаешь.
Если ты только об этом думаешь, но не делаешь, — это для тебя неважно.

Генератор важности

Хочу (впишите)

Но вместо того, чтобы

            , я сейчас читаю эту статью.

Вывод

Можно хотеть и не делать и, наоборот, не хотеть и делать! Желание не определяет то, что ты делаешь. И где-то внутри ты знаешь, что никому ничего не должен. Ты делаешь то, что ты делаешь, потому что ты это выбираешь. Твоя жизнь — это цепочка последовательных выборов. 

Вывод

Можно хотеть и не делать и, наоборот, не хотеть и делать! Желание не определяет то, что ты делаешь. И где-то внутри ты знаешь, что никому ничего не должен. Ты делаешь то, что ты делаешь, потому что ты это выбираешь. Твоя жизнь — это цепочка последовательных выборов. 

Часть 1. Пункт 3
Осознание
ответственности

К любому событию можно относиться так, как будто оно зависит от тебя, и так, как будто не зависит, потому что всегда виноват кто-то другой (начальник, пробка, родители, школа, девушка).

Пока человек считает себя жертвой внешних обстоятельств, у него нет возможности что-либо изменить. Перекладывать ответственность удобно, но ты не можешь сам ничего выбирать.

Я беру на себя ответственность Обстоятельства выбирают за меня

Шкала ответственности

1%, 10%, 50%, 99% — не готов
Только 100% ответственности могут дать результат.

Часть 2.
Изменить
отношение.
Принятие

Когда ожидания не совпадают с реальностью, появляется сопротивление.
То, чему ты сопротивляешься, сопротивляется тебе с такой же силой.
Чтобы что-то изменить, нужно позволить быть тому, что есть. В том виде, в котором оно есть, и в тот момент, когда оно есть.

Можно следовать привычке (пункт 1) и реагировать на все как обычно:
«Начальники уроды, надо бороться с начальством».
«Погода опять говно, надо бороться с погодой».
«Все обо мне плохо подумают, надо со всеми бороться».

Борьба не сильно отличается от стандартного поведения, потому что она продиктована ожиданиями. Вместо этого энергию, которую потратишь на борьбу и переживания этой борьбы, можно потратить на то, чтобы создать что-то новое.

Индикатор принятия

Происходящее вызывает негативные эмоции — сопротивляешься.
Происходящее не вызывает негативные эмоции — не сопротивляешься.

Начни с обещания!

Четко сформулируй конкретный результат. Поставь срок.
Если для тебя неважно сдержать слово, то все это просто не сработает.
Ты можешь сдержать слово. Важно это или неважно — твой личный выбор.

Л. Толстой: «Пишу тебе, мой милый друг, несколько строк лишь для того, чтобы сдержать свое слово».

Ты обещаешь и
держишь слово,
если это для
тебя важно!

Вывод:
обещай
и начинай
действовать!

Use a spacebar or arrow keys to navigate