Название проекта: K-HOLE
Возраст: 2 года Категория: коллаж, плакат, исследование

"Getting Better Together: Chris", 2012, digital C prints
"Getting Better Together: Dena" , 2012, digital C prints

K-Hole — группа из пяти американских художников, которые сами предпочитают называть себя командой молодых специалистов, занимающихся стратегическим планированием в сфере культуры. Их основное поле деятельности — доклады о трендах, с которыми можно ознакомиться на сайте группы. Чтобы примерно понять, о чем все это, стоит вспомнить такие отечественные арт-проекты, как группу ABC и программу ESCAPE. Честно говоря, довольно неожиданно видеть эту менеджерскую эстетику сегодня, потому что, казалось, разговоры о корпорациях в таком ключе остались в нулевых. Сами реалии, как принято выражаться, alive and kickin', но говорить о них в духе Бегбедера и Коупленда стало невозможно — то ли слишком банально, то ли бессмысленно. Даже Пелевин перестал об этом писать.
На грядущей III Биеннале молодого искусства K-Hole собирается представить результаты полевых исследований по фиксации своего каждодневного опыта. Проект Jawbone Up назван в честь вполне реального браслета, который вместе со специальным приложением для iPhone переводит повседневный опыт в данные, подвергающиеся анализу, с последующими рекомендациями, как улучшить свои результаты. Недавно похожий проект, более точечный, сконцентрированный на художественной практике, был предложен Владиславом Шаповаловым совместно с платформой supostat.org — «Калькулятор талантов». Если московский художник спроецировал опцию, взятую из компьютерных игр, на другую сферу, то K-Hole не усложняет себе жизнь — не дублирует и не имитирует уже имеющуюся программу и устройства, а просто чуть заметно паразитирует на полученных результатах.
В итоге зрители увидят мотивационные плакаты в духе «Сегодня Крис спал 18 часов, съел два пакета чипсов и прошел две мили. А что сделал ты?». Данные, полученные с помощью Jawbone Up, сопровождаются баблами-комментариями «круто», «да!». Такая одомашненная биполитика. Плакаты напоминают историю от Людмилы Петрушевской про поросенка Петра, который «взял стул и крышку от кастрюли», к чему анонимные создатели демотиваторов добавили «А что сделал ты?». Впрочем, интервенция в пространство материалов для менеджеров с фотографиями счастливых идеальных «членов команды» выглядит галлюцинаторной и без этих аллюзий, что нормально для группы, которая названа в честь состояния при передозировке кетамином.