ФИО: Марина Напрушкина
Возраст: 31 год Категория: газета


Марина Напрушкина, Self # Govering, 2012, смешанная техника

Наделавшая много шума VII Берлинская биеннале была наполнена мощными эмоциональными зарядами, из которых был собран этот смотр мировой протестной активности. Негодование, возмущение, жажда справедливости, сострадание, ненависть, любовь, ужас — организаторы биеннале во главе с Арутром Жмиевски постарались собрать все самое яркое и непримиримое, что только можно было найти. Однако одни эмоции, какими бы непосредственными и правдивыми они ни были, вызывают сильный отклик, который зачастую столь же мимолетен, как и породившие его страстные движения души. Нужен был хотя бы один проект, имеющий в сердцевине мощную аналитическую составляющую. Им стала газета Self # Governing, на страницах которой рассказывалось о том, что происходит в сегодняшней Белоруссии, кто за это ответственен и классическое «quid prodest?». «Бюро контрпропаганды», возглавляемое Мариной Напрушкиной, представило печатный орган, сообщающий правду об экономической подоплеке режима Александра Лукашенко, репрессиях против оппозиции и положении женщин в Белоруссии.




Марина Напрушкина, Self # Govering, 2012, смешанная техника

Марина Напрушкина из числа художников, чьи политические взгляды не просто определяют их художественную деятельность, но и находятся в сердцевине каждого из их проектов. Белорусская художница училась у Марты Рослер, известной своими острокритическими работами, а ее издание вместе с материалами, сопутствующими ему в разных экспозициях, напоминает выставочные проекты и газету платформы «Что делать?». Напрушкина использует стандартный прием: свидетельства и факты оформляются в текст, в набор данных. Далее из текста вырастают образы, превращающиеся в иллюстрации, практически комиксы, а потом от них отпочковываются более-менее автономные формы, такие как стенгазета или мурали. Некоторые исходные материалы дублируются в первоисточниках — на фотоснимках или в видео. К этому добавляются дискуссии и обсуждения. Художник максимально отключается от каких бы то ни было игр эстетического порядка, становится орудием агитационной машины, включенной во вполне реальную политическую борьбу.