кураторы:
Саня
Кантаровский
и
Стас
Шурипа
Блиц для кураторов
W→O→S Как вкратце объяснить шестилетнему ребенку, про что выставка?
— Про слова и буквы.
W→O→S Почему выставка актуальна для России, или уже для Москвы именно сейчас?
— Потому что сейчас люди теряют навыки речи и письма. Потому что молодые русские художники становятся все важнее и важнее, и мы хотим это показать в более широком интернациональном контексте. С другой стороны, очень интересно, что сегодня делают американцы и европейцы — и вот теперь есть возможность увидеть это вблизи и сопоставить с тем, что происходит у нас.
W→O→S Помогите нашему читателю глубже понять ваш замысел. Какой литературой вы пользовались на этапе подготовки?
— Разговор о выставке начинался с бесед о речевых нарушениях — о том, что все мы жутко травмированы диктатурой коммуникаций. Это влияет и на искусство, и на жизнь, и на все вообще. Мы, конечно, читали много трудов лингвистов и психологов, и классиков — Соссюра, Бенвениста, Якобсона, Выготского, и новейшие исследования. Обращались к наследию концептуального искусства — тогда художники много и интересно размышляли. Но главное — превращения и мутации языка, которые происходят на наших глазах. Тут и изучать ничего не надо, просто пронаблюдайте, как люди выражают свои мысли, и вы поймете, что язык сегодня — очень важная проблема.
W→O→S Какие из московских выставок вы посетили или планируете посетить?
— Бойс в ММСИ , Пушкинский музей, Малевич в Третьяковке, открытия на «Винзаводе», Сергей Лоцманов в «Галерее 21».
— Лиз Мэджик Лэйзер —
Лиз Мэджик Лэйзер живет и работает в Нью-Йорке, закончила Колумбийский университет в 2008 году. В своих проектах Лиз задействует актеров, танцоров, хирургов, мотоциклистов. В ее перформансах много юмора: она заставляет мотоциклистов делать балетные па, в перформансе Service Лиз кормит банкомат куском прошутто. Хотя Лиз в своих проектах исполняет обычно несколько функций, себя она считает прежде всего режиссером.
— Антуан Катала —
Антуана Катала интересуют технологии, язык, отмирающие медиа (например, телевидение). «Изображения оставляют воспоминания независимо от того, насколько быстро и небрежно мы на них взглянули, — говорит Антуан. — Изображения, созданные для распространения (реклама, новости, документальные и художественные фильмы), несут в себе определенные коды. Эти коды позволяют нам определить характер изображения практически мгновенно. Форма, верстка и композиция воспринимаемого изображения соответствуют тем спящим в нашем сознании воспоминаниям о мысленных образах, рекламе, снах, фильмах, ТВ-шоу и чувствах».
Проект Антуана, который участвует на выставке в Москве, называется I See Catastrophes Ahead. Эта инсталляция состоит из пяти концептуально и электрически связанных частей. Объекты с голограммами, фотографиями, изображениями соединены не только кабелями и трубками, но и ребусом из изображений, в котором зашифровано название проекта.