ФИО: Рубен Аубрехт
Возраст: 30 лет Категория: инсталляция, видео

Ruben Aubrecht, Invoice, 2012. Ink on paper

Австрийский художник Рубен Аубрехт привез на Биеннале молодого искусства сразу две работы, попав таким образом в обе части биеннале. Первая работа, в Основном проекте, представляет собой копии чеков, аккуратно нарисованные от руки самим художником. Вторая — конфетти из несостоявшихся произведений — попала в ту часть Стратегического проекта, что демонстрировалась в ММСИ в Ермолаевском переулке. Такие привычные концептуалистские шуточки со сложным, но не особо нужным копированием, а также усталостью и ощущением тщеты и вторичности собственной деятельности заставляют вспомнить Юрия Альберта, который построил на подобных нехитрых ходах свое многообразное творчество. У Аубрехта имеются даже более радикальные работы такого рода. Например, видео, в котором рассказывается о невозможности его демонстрации. Но, конечно же, художник понимает, что все эти ходы обыграны вдоль и поперек, и заявляет, что это чертовски скучно. Заявление сделано азбукой Морзе, хотя, если точнее, все тем же вульгарно-концептуалистским языком.



Ruben Aubrecht, All My Discarded Projects, 2011. Confetti, variable size

Среди его работ есть несколько таких, которые построены на менее дискурсивных и не столь быстро считываемых идеях. Так происходит в видео вроде «Мухи» или «Времени отдыха». Муха бегает по замкнутому пространству, все время упираясь в стенки неизвестного происхождения, которые совпадают с границами экрана. Некий отдыхающий наматывает круги на машине-аттракционе. Понятно, что в первом случае можно порассуждать о совпадении виртуального пространства заточения мухи и фактического — экрана, а во втором — о медитативности, но расплывчатость подобных оценок работает на художника, а он, как и большинство его коллег, никогда не против воспользоваться шансом напустить тумана. Хотя лучшая его работа, созданная в соавторстве с Марией Анвандер, вовсе не туманна, а конкретна, как самый суровый реализм, и включает весь походный набор современного художника: «За 45 секунд до того, как мяч пробил оконное стекло, я думал о том, какова бы была моя жизнь, если бы я был привлекательным, богатым и сексуальным».