ФИО: Тин Тон Чан / Ting Tong Chang
Возраст: 30 лет Категория: инсталляция, перформанс


Ting Tong Chang, And the Coloured Girl Says, 2011, инсталляция

Долгое время в интернете циркулировала шутка о том, как воспринимают художников окружающие, да и как они сами понимают свое место в мире. В глазах общества современный художник выглядит инопланетным фриком, делающим непонятные телодвижения. При этом, как и в случае музыкальных исполнителей, после прохождения какой-то зыбкой границы, на определенной ступени известности странность превращается в приемлемое свойство конкретного персонажа. Забавно, что в популярной культуре точно так же изображается путь супергероя. Человек, гуляющий по городу в гидрокостюме и с двумя дубинками за спиной, в принципе, напоминает городского сумасшедшего, но стоит ему попасть в интернет и в новости, как он уже дерзкий молодой талант, в общем — Пипец.
Тайваньский художник Тин Тон Чан походит на фаната комиксов, который сам хочет стать супергероем. Многие из его действий согласуются с этим образом. Однажды он ходил по Манчестеру, где работал в то время, со странным устройством за спиной, которое было собрано из подручных материалов и являлось, по его словам, не чем иным, как «оружием массового уничтожения», которое в конце концов взорвалось, не причинив никому вреда.
Вообще Тин Тон Чан любит разрушение. Переболев айвэйвэевщиной и патетикой общих мест, художник нашел себя в творческой страсти к деструкции. Его интересует, что будет, если соединить последний мегаломанский проект Дэмиена Херста с пиротехникой. Если учесть, что Херст активно подрывал основы в молодости, то теперь подобная критика в адрес забронзовевшего арт-кумира вполне оправдана. Тин Тон Чан не против подразнить и менее известных людей, например владельцев галерей и охранников. На одной из выставок в Лондоне с помощью дыма он заставил сработать пожарную сигнализацию, а вместе с ней спровоцировал агрессивную реакцию вплоть до разрушения экспозиции.
Интересно, что станет с его талантами в Москве, на III Биеннале молодого искусства. Ведь на недавней взрослой биеннале не смогли вовремя сжечь инсталляцию группы Claire Fontaine, а если вспомнить о том, что новые-старые власти страны боятся теперь всего и вся, у любых проектов с намеком на горение и уж тем более взрывы есть реальный шанс быть запрещенными.