Первая часть бондианы задала стандарт жанру шпионского фильма и подарила миру канонического злого гения в лице доктора Ноу. Авторитарный инженер выстроил дьявольскую империю под одним из островов Карибского моря.
Строгий футуристический костюм выдает в нем натуру, склонную ко всякого рода злодеяниям, а механическая рука нужна доктору не только для того, чтобы ласкать женщин.
В свободное от кражи ракет время доктор Ноу распивает «Дон Периньон» 55-го года и смотрит на рыбок в своих шикарных апартаментах. Безразличное выражение лица этого злодея выдает в нем истинного ценителя симфоний ломающихся костей и человеческих криков.
Безумный доктор Калигари, повелевающий Сомнамбулой, стал иконой немецкого экспрессионизма и одним из первых злодеев в истории кино.
Взгляд этого негодяя и по сей день пугает впечатлительных зрителей, а экспрессионистские декорации лишь усугубляют ощущения, превращая просмотр в экстракампинную галлюцинацию. Декорации создали художники-экспрессионисты из группы Der Sturm — Герман Варм, Вальтер Рёриг и Вальтер Райман. Благодаря их идеям «Кабинет доктора Калигари» выглядит как ожившая картина.
Стоит ли говорить, что перчатки доктора позднее стали неизменным атрибутом Микки-Мауса?
Будучи выходцем из канализации, Человек-Пингвин хотел больше походить на человека, чем на пингвина. Быть элегантным его вынуждают политические амбиции. Стереотипные шляпа, зонтик и фрак все же выдают в нем глупую и не разбирающуюся в моде птицу.
В канализации Готэма, помимо простых пингвинов, обитает и злобный Человек-Пингвин. Туда его сбросили родители, испугавшиеся новорожденного уродца. Спустя 33 года, достигнув возраста Христа, Человек-Пингвин триумфально появляется в городе во второй раз. Естественно, с целью подчинить его себе.
Дом на холме, в котором Норман живет вместе с мамой, мог бы оказаться райским загородным гнездышком. При других обстоятельствах. Проблема в том, что главные герои «Психо» живут не только в одном доме, но и в одном теле. Увы, это слишком тесное пространство для двоих, которые так искренне любят друг друга.
Норман Бейтс — обаятельный хозяин безлюдного мотеля. Увлекается таксидермией и симпатичными блондинками, но любит только маму.
Собственно, вот и мама. Если вы посмотрите на нее с другой стороны, то догадаетесь, что она умерла: 10 лет назад Норман убил ее, приревновав к любовнику. С тех пор душа ее живет в сыне-маньяке, а тело путешествует из спальни в подвал.
Кошечка доктора Зло полысела в результате 30-летней заморозки.
«Остин Пауэрс» — пародия на шпионские триллеры 60-х, и прототипом доктора Зло является, конечно, доктор Ноу. На случай провала доктор Зло припас капсулу-яйцо, телепортирующее его в неизвестном направлении.
Помимо галереи картинно-отвратительных приспешников, коварный гений располагает целым набором убийственных во всех смыслах блондинок.
Огромный, изолированный от цивилизации отель «Оверлук» построен на месте индейского кладбища. Он воплощение зла, где благовидный отец семейства познает все грани безумия. А ведь герой только рассчитывал на творческий отпуск с возможностью подработать.
Девочки-близняшки — мертвые дочери предыдущего смотрителя отеля. Странноватые молчаливые дети становятся центральным образом фильма: пучеглазый мальчик-аутист путешествует по коридорам «Оверлука» на трехколесном велосипеде, а дородные рыжие сестры заливают эти коридоры водопадом крови.
Джек Торренс — главный герой фильма, от лица которого и начинает действовать зловещий "Оверлук". Покрытые буквами страницы — важный признак помешательства главного героя, схожий с коллекционированием чего-либо в других фильмах (вроде чучел птиц из «Психо» или коллекции кожаных масок в «Техасской резне бензопилой»)
В своем режиссерском дебюте Роб Зомби словно пропустил через мясорубку все клише хорроров и эксплуатейшн-фильмов 70-х: вниманию зрителя предстает фарш из злых клоунов, быта адской семейки и чудовищных экспериментов над людьми.
Самый яркий злодей здесь — доктор Сатана. В своей подземной лаборатории он проводит бессмысленные опыты, собирая внушительную коллекцию трупов. Ассистирует ему монструозный брат-исполин.
Капитан Сполдинг в клоунском гриме — олицетворение страха многих людей перед клоунами. Любителям других экстремально страшных клоунов рекомендуем посмотреть фильм «Оно», снятый по роману известного клоуна Стивена Кинга.
Один из образчиков виртуозной эстетизации насилия — перекроенный в русалку и обложенный гнилыми фруктами один из гостей Дома 1000 трупов.
Роман Герберта Уэллса «Остров доктора Моро» появился через 20 лет после первого в мире закона об ограничении вивисекции и воплощал обывательские страхи о безумных проделках докторов. Роман экранизировали не один раз, но самая удачная и по-настоящему дикая экранизация снята в 1977-м, с Майклом Йорком в главной роли.
Моро, как и многие другие безумные ученые, стал жертвой собственных экспериментов.
«Техасская резня бензопилой» — один из первых малобюджетных хорроров, сорвавший кассу и ставший культовой классикой. На создание фильма авторов вдохновила история серийного маньяка Эда Гейна, мастерившего себе одежду из человеческой кожи.
После «Техасской резни» образ семейки садистов-выродков со Среднего Запада появляется во многих фильмах, а маска, скрывающая уродство, стала одним из самых важных атрибутов в жанре хоррора.
В «Техасской резне бензопилой» классический двухэтажный дом белых южан приходит на смену мрачным средневековым замкам и поместьям. Такой же вы сможете увидеть в новом фильме Тарантино «Джанго освобожденный».
Замок графа Дракулы — один из главных литературных оплотов зла. Викторианская эстетика, гробы и жаждущие вашей крови полуобнаженные девушки — что еще нужно для счастья?
В классическом фильме Тода Браунинга импозантного вампира-аристократа сыграл Бела Лугоши, навсегда вошедший в историю именно в образе кровососущего негодяя. В 1979-м группа Bauhaus посвятит ему песню Bela Lugosi's Dead, ставшую началом жанра готик-рок.