Доктор Ноу (Dr. No, 1962)

Первая часть бондианы задала стандарт жанру шпионского фильма и подарила миру канонического злого гения в лице доктора Ноу. Авторитарный инженер выстроил дьявольскую империю под одним из островов Карибского моря.

Доктор Ноу (Dr. No, 1962)

Строгий футуристический костюм выдает в нем натуру, склонную ко всякого рода злодеяниям, а механическая рука нужна доктору не только для того, чтобы ласкать женщин.

Доктор Ноу (Dr. No, 1962)

В свободное от кражи ракет время доктор Ноу распивает «Дон Периньон» 55-го года и смотрит на рыбок в своих шикарных апартаментах. Безразличное выражение лица этого злодея выдает в нем истинного ценителя симфоний ломающихся костей и человеческих криков.

Кабинет доктора Калигари (Das Cabinet des Dr. Caligari, 1920)

Безумный доктор Калигари, повелевающий Сомнамбулой, стал иконой немецкого экспрессионизма и одним из первых злодеев в истории кино.

Кабинет доктора Калигари (Das Cabinet des Dr. Caligari, 1920)

Взгляд этого негодяя и по сей день пугает впечатлительных зрителей, а экспрессионистские декорации лишь усугубляют ощущения, превращая просмотр в экстракампинную галлюцинацию. Декорации создали художники-экспрессионисты из группы Der Sturm — Герман Варм, Вальтер Рёриг и Вальтер Райман. Благодаря их идеям «Кабинет доктора Калигари» выглядит как ожившая картина.

Кабинет доктора Калигари (Das Cabinet des Dr. Caligari, 1920)

Стоит ли говорить, что перчатки доктора позднее стали неизменным атрибутом Микки-Мауса?

Бэтмен возвращается (Batman Returns, 1992)

Будучи выходцем из канализации, Человек-Пингвин хотел больше походить на человека, чем на пингвина. Быть элегантным его вынуждают политические амбиции. Стереотипные шляпа, зонтик и фрак все же выдают в нем глупую и не разбирающуюся в моде птицу.

Бэтмен возвращается (Batman Returns, 1992)

В канализации Готэма, помимо простых пингвинов, обитает и злобный Человек-Пингвин. Туда его сбросили родители, испугавшиеся новорожденного уродца. Спустя 33 года, достигнув возраста Христа, Человек-Пингвин триумфально появляется в городе во второй раз. Естественно, с целью подчинить его себе.

Психо (Psycho, 1960)

Дом на холме, в котором Норман живет вместе с мамой, мог бы оказаться райским загородным гнездышком. При других обстоятельствах. Проблема в том, что главные герои «Психо» живут не только в одном доме, но и в одном теле. Увы, это слишком тесное пространство для двоих, которые так искренне любят друг друга.

Психо (Psycho, 1960)

Норман Бейтс — обаятельный хозяин безлюдного мотеля. Увлекается таксидермией и симпатичными блондинками, но любит только маму.

Психо (Psycho, 1960)

Собственно, вот и мама. Если вы посмотрите на нее с другой стороны, то догадаетесь, что она умерла: 10 лет назад Норман убил ее, приревновав к любовнику. С тех пор душа ее живет в сыне-маньяке, а тело путешествует из спальни в подвал.

«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (Austin Powers: The Spy Who Shagged Me, 1999)

Кошечка доктора Зло полысела в результате 30-летней заморозки.

«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (Austin Powers: The Spy Who Shagged Me, 1999)

«Остин Пауэрс» — пародия на шпионские триллеры 60-х, и прототипом доктора Зло является, конечно, доктор Ноу. На случай провала доктор Зло припас капсулу-яйцо, телепортирующее его в неизвестном направлении.

«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (Austin Powers: The Spy Who Shagged Me, 1999)

Помимо галереи картинно-отвратительных приспешников, коварный гений располагает целым набором убийственных во всех смыслах блондинок.

Сияние (The Shining, 1980)

Огромный, изолированный от цивилизации отель «Оверлук» построен на месте индейского кладбища. Он воплощение зла, где благовидный отец семейства познает все грани безумия. А ведь герой только рассчитывал на творческий отпуск с возможностью подработать.

Сияние (The Shining, 1980)

Девочки-близняшки — мертвые дочери предыдущего смотрителя отеля. Странноватые молчаливые дети становятся центральным образом фильма: пучеглазый мальчик-аутист путешествует по коридорам «Оверлука» на трехколесном велосипеде, а дородные рыжие сестры заливают эти коридоры водопадом крови.

Сияние (The Shining, 1980)

Джек Торренс — главный герой фильма, от лица которого и начинает действовать зловещий "Оверлук". Покрытые буквами страницы — важный признак помешательства главного героя, схожий с коллекционированием чего-либо в других фильмах (вроде чучел птиц из «Психо» или коллекции кожаных масок в «Техасской резне бензопилой»)

Дом 1000 трупов (House of 1000 Corpses, 2003)

В своем режиссерском дебюте Роб Зомби словно пропустил через мясорубку все клише хорроров и эксплуатейшн-фильмов 70-х: вниманию зрителя предстает фарш из злых клоунов, быта адской семейки и чудовищных экспериментов над людьми.

Дом 1000 трупов (House of 1000 Corpses, 2003)

Самый яркий злодей здесь — доктор Сатана. В своей подземной лаборатории он проводит бессмысленные опыты, собирая внушительную коллекцию трупов. Ассистирует ему монструозный брат-исполин.

Дом 1000 трупов (House of 1000 Corpses, 2003)

Капитан Сполдинг в клоунском гриме — олицетворение страха многих людей перед клоунами. Любителям других экстремально страшных клоунов рекомендуем посмотреть фильм «Оно», снятый по роману известного клоуна Стивена Кинга.

Дом 1000 трупов (House of 1000 Corpses, 2003)

Один из образчиков виртуозной эстетизации насилия — перекроенный в русалку и обложенный гнилыми фруктами один из гостей Дома 1000 трупов.

Остров доктора Моро (The Island of Dr. Moreau, 1977)

Роман Герберта Уэллса «Остров доктора Моро» появился через 20 лет после первого в мире закона об ограничении вивисекции и воплощал обывательские страхи о безумных проделках докторов. Роман экранизировали не один раз, но самая удачная и по-настоящему дикая экранизация снята в 1977-м, с Майклом Йорком в главной роли.

Остров доктора Моро (The Island of Dr. Moreau, 1977)

Моро, как и многие другие безумные ученые, стал жертвой собственных экспериментов.

Техасская резня бензопилой (The Texas Chainsaw Massacre, 1974)

«Техасская резня бензопилой» — один из первых малобюджетных хорроров, сорвавший кассу и ставший культовой классикой. На создание фильма авторов вдохновила история серийного маньяка Эда Гейна, мастерившего себе одежду из человеческой кожи.

Техасская резня бензопилой (The Texas Chainsaw Massacre, 1974)

После «Техасской резни» образ семейки садистов-выродков со Среднего Запада появляется во многих фильмах, а маска, скрывающая уродство, стала одним из самых важных атрибутов в жанре хоррора.

Техасская резня бензопилой (The Texas Chainsaw Massacre, 1974)

В «Техасской резне бензопилой» классический двухэтажный дом белых южан приходит на смену мрачным средневековым замкам и поместьям. Такой же вы сможете увидеть в новом фильме Тарантино «Джанго освобожденный».

Дракула (Dracula, 1931)

Замок графа Дракулы — один из главных литературных оплотов зла. Викторианская эстетика, гробы и жаждущие вашей крови полуобнаженные девушки — что еще нужно для счастья?

Дракула (Dracula, 1931)

В классическом фильме Тода Браунинга импозантного вампира-аристократа сыграл Бела Лугоши, навсегда вошедший в историю именно в образе кровососущего негодяя. В 1979-м группа Bauhaus посвятит ему песню Bela Lugosi's Dead, ставшую началом жанра готик-рок.