13 русских марок уличной одежды
Принты на родном языке, роскошные мантии и другие радости отечественного стритстайла
Два главных преимущества русской дизайнерской одежды очевидны — стоит она довольно недорого, а качество уж точно не хуже массмаркета и даже многих престижных западных брендов, которые заставляют шить свои тряпки рабов-тушканчиков в пустыне Гоби. Но есть еще кое-что: рубашка, созданная людьми, которые каждый день смотрят на те же хрущевки, что и вы, действительно ближе к телу. ВОС выбрал 13 русских стритстайл-марок, в чьей одежде кататься на велосипеде, лузгать семечки на лавке и ходить в «Ашан» вдвойне приятнее.
«Клятва», «Волчок», «Спутник 1985»
Эти маленькие, но небезызвестные марки выпускают футболки и свитшоты с принтами, которые можно скопом обозначить как wasted youth. С их помощью жители многоэтажной страны Оз могут однозначно заявить окружающим о том, какие же они юные и грустные. Девизы варьируются от «Я хуже тебя» и «Плохо» до «Дети проходных дворов» и Leave all your tears. Из трех марок (подобных брендов еще очень много, но эти нравятся нам больше других) «Клятва» — самая жизнерадостная и к тому же продает еще и украшенные лейблом рюкзаки.
Для кого: все, кто чувствует себя слишком старым, чтобы умирать молодым.
Как купить: следуйте инструкциям на страницах марок «ВКонтакте». Отдельные вещи могут внезапно попасться в спортивных мультибрендах какого-нибудь местного ТЦ.
Здесь можно запутаться. «Алоэ» — это и магазин в Петербурге, где продается антикварная посуда и винтажные платья, и непосредственно связанная с ним марка одежды Æ, которую можно купить там же. При этом помимо рейверских юбок и пиджаков с зебропринтом марка делает, например, блокноты, что тоже сбивает с толку. Отличительная черта Æ — футболки, лонгсливы (по большей части женские) и платья с короткими полуабсурдными надписями курсивом на груди: от «вы пьяны?» до «маловероятно». Может, не каждая девушка захочет носить эти странные стейтменты на публике, но перспектива обрести домашнее платье «Поспишь потом» все же соблазнительна.
Для кого: девочки, которые любят «Девочек», и мальчики, которые все еще смотрят «Зов джунглей» в кинотеатре своей души .
Как купить: в петербургском магазине. Женскую одежду с надписями удобнее всего рассмотреть и купить на сайте «Юность».
Вроде всем хороший бренд — и красными клеенчатыми дождевиками, и женскими спортивными комбинезонами, и поло с богомолом. Смущает только нелепый принт «Сделано в Москве» и парень-модель с прической Ильи Варламова.
Для кого: все, кто уже раздумал умирать молодым.
Как купить: на сайте марки. Пару футболок можно обнаружить в онлайн-магазине «Ямиnyami», еще кое-что есть на Wildberries.
В онлайн-магазин Krakatau стоит заглянуть хотя бы из-за его оформления, которое напоминает целый ряд клипов с MTV рубежа веков, от Blue (Da Ba Dee) до Freestyler. Продается тут мужская одежда, пугающим образом сочетающая в себе стили херитейдж и нормкор. Выглядит все немарко и уютно, преобладают цвета осенней дачи.
Для кого: мужчины, которые уже подумывают о том, чтобы наконец сбрить бороду, но еще не отказались от мечты взять в руки долото и мастерить из дерева нечто глубоко дизайнерское.
Как купить: можно заказать на сайте марки или, например, вот здесь. Krakatau позволит вам и забрать одежду из пункта самовывоза, и оплатить вещь наличными при покупке. А то вдруг вы только вышли из леса в дедушкином кардигане и не доверяете электронным деньгам.
Эта марка отрабатывает классическую связку «стритстайл и скейтеры»: делает футболки с недвусмысленными принтами из досок или надписью Jesus Was a Skater и сотрудничает с Faces & Laces. Правда, лукбук прошлогодней осенней коллекции навевает мысли о «Ведьме из Блэр», а куртка с пушистыми леопардовыми рукавами оттуда, которую все еще можно приобрести, — вообще нечто из параллельной вселенной.
Для кого: потенциальные герои фильмов Ларри Кларка.
Как купить: на сайте марки и в многочисленных магазинах.
Продукт странноватой фантазии двух сестер по фамилии Гольдман нередко выглядит так, будто Жан Кокто все еще жив и угорел по стристайлу. Хотя им тут все не ограничивается: сюда же вторгаются американский татуировочный олдскул, логотипы Motorhead и Misfits и лубок. Круто, короче.
Для кого: девушки с ролевой моделью в лице Кейт Буш, Тори Амос или Пи Джей Харви.
Как купить: следовать схеме.
Безусловно лучший русский бренд уличной одежды портят разве что странные загоны в области маркетинга — например, подразделение коллекций на «Кочевнюю» (тяготеющую к хелс- и гетто-готике) и «Волшебную» (веб-панковую). Есть еще пара вопросов к мужским меховым штанам и одежде с принтом из пива, но в остальном все отлично. Правда, модели Bat Norton довольно далеки от уличной одежды в привычном понимании — крепышу-скейтеру с выгоревшими волосами скорее всего будет западло надеть бархатную толстовку, украшенную вставкой с розами. При этом добрая половина женской коллекции ничем не отличается от мужской и потому выглядит довольно брутально. Зато вторая половина включает в себя эротичные велосипедки и не пойми откуда возникшее «Платье ведьмы». Но все это меркнет в сравнении с черной средневековой туникой для дошкольников и младших школьников.
Для кого: модники без предрассудков, их дети и взбалмошные девушки, вечно сменяющие монашеские драпировки на бесстыдно короткие шорты и обратно.
Как купить: помимо сайта у марки есть два магазина в Москве и один в Санкт-Петербурге.
Как Bat Norton, только попроще. Все то же преобладание монохрома, принты с иероглифами и «мантии» — лучшая форма уличной одежды. Даже заказать футболку или толстовку с, простите, кастомным дизайном под форму футболиста (то есть выбрать свои номер и имя) можно что на сайте Bat Norton, что здесь. Из хорошего — HRB в целом дешевле.
Для кого: модники с некоторыми предрассудками и экономы.
Как купить: на сайте марки и в магазинах, указанных на этой карте России.
Единственный не в полной мере русский бренд в нашем списке — к его созданию причастны жители Канады. Марка предлагает простые вещи с очень выдержанными и в меру трешовыми принтами, которые по большей части обыгрывают тему святости. Отдельного внимания заслуживают носки с надписью iamsaint.
Для кого: денди от стритстайла.
Как купить: на сайте марки и в магазинах из этого списка.
Дизайнер Даниил Ландарь заявил о себе несколько лет назад как один из создателей мужской марки Stoyn. Нас откровенно бесит слоган Stoyn («Спецодежда для работников культуры»), да и сама их продукция (включая знаменитое мороженое в виде голов Маяковского и Че Гевары) слишком выпендрежная, чтобы рассказывать о ней здесь. Но вот собственная марка Ландаря кажется довольно приятной и практичной. И да, мы снова купились на классные носки — на этот раз по мотивам Василия Кандинского. «Легкий летний плащ», похожий на халат доктора-извращенца, тоже хорош.
Для кого: хочется верить, что не для работников культуры.
Как купить: на сайте марки или втором этаже «Цветного».
Подпишитесь на нас в социальных сетях