Свидетели «Скотобойни»
Свидетели «Скотобойни»
С субботы на воскресенье в ЦТИ «Фабрика» прошла вторая «Скотобойня» — вечеринка от создателей VV17CHØU7, призванная вызвать приступ ностальгии по 90-м даже у тех, кто родился в глубоких 2000-х. Мы отправились за беснующимися школьниками и тоскующими по былым утехам ветеранами, чтобы выяснить, как веселятся юные габберы, чем московские рейвы круче туcовок в Лос-Анджелесе и где добыть лучшие спортивки «Адидас».
Кто они, посетители дикого московского рейва?
Билет на «Скотобойню» стоит 400 руб., что легко компенсируется возможностью дешево накатить: по талону здесь выписывают «Ягермейстер» за 150 руб., коктейли — за 200, а питьевую воду в фирменных бутылках — за 100.
Дресс-код «Скотобойни» — яркий спортивный наряд, в общем, антитеза total black style VV17CHØU7. Но тебе дают разнообразие, а ты надеваешь олимпийку «Адидас» из секонд-хенда «Мегастиль».
Путь от «Электрозаводской» до «Фабрики» — это мрак. Но даже на самой последней стадии алкогольного угара добраться до места просто — нужно держать путь за толпой молодых тел, сплошь упакованных в цветастые мамкины спортивки, тесные кроп-топы и носки до колен.
Пьют, пляшут и вторят текстам группы «Убийцы» те, кто рейвов прежде и не нюхал, — люди, едва получившие первые паспорта. В этой школьной толпе теснятся ностальгирующие 30-летние, творческая боевая интеллигенция, бывшая политзаключенная Надежда Толоконникова и даже один адвокат. На «Скотобойню» решил выбраться и журналист одного делового издания Виталик, который в обычные дни засыпает в 23:00, но сегодня решил изменить традиции и натянул спортивные штаны: «Я пришел посмотреть на русский народ, но не нашел его. Здесь люди, максимально далекие от народа».
В дичайшей туалетной очереди к стене жмется парень в ермолке и штанах «Адидас». Его зовут Артур, он еврей и учится в Лос-Анжелесе, а летом тусуется в Москве. Впервые он попал в чад кутежа на вечеринке «Бухай & танцуй» и мир беспробудного рейва покинуть уже не смог: «У вас тут нереальный движ! В Лос-Анджеле все супертухло, все только чилят и залипают. А здесь вполне себе норм».
А это звезда вечера — рейвер из Петербурга, который сам попросился дать нам интервью. Он смог дать нам только одно напутствие: «Я закупаюсь на Удельной. Это главный фэшн-центр этой страны. Там тусуются все тру-хардкорщики».
Илья, 48 лет, педиатр и блогер. Пришел на «Скотобойню» вместе со своей подругой из солнечной Республики Беларусь, дочерью пасечника. Он думал, что здесь будет выступать Джонни Кэш, и был разочарован, когда узнал, что он умер, а на «Скотобойне» выступает группа Tommy Cash. Дресс-кода мероприятия Илья не придерживается, потому что он контркультурный.
Анна, художник и куратор, занимается современным искусством. На «Скотобойню» ее привел друг. Пока все отплясывают, она стоит в углу, готовится к хардкору на выступлении группы «Убийцы». «"Убийцы" тремя словами смогли выразить глобальный смысл происходящего: "Убивай, водку пей, становись веселей"».
Юля и друзья, которым уже очень много лет. Они пришли на «Скотобойню», чтобы поностальгировать по рейвам 2000-х. Юля работает в IT, но немного пишет про музыку и попросила нас прорекламировать ее паблик «Злой рок».
Джама и Андрей, студенты. «"Скотобойня" — это контркультурно, против общественности, большинство нас не понимают».
Катя, 21 год. Сначала она слушала вич-хаус, а потом нашла «Скотобойню», послушала треки и ей понравилось. Она любит группы «Убийцы» и «Газовая **ля». Куртку для вечеринки Катя взяла у бабушки. «На V17CHØU7 люди слишком надуманные, серьезные, здесь веселее и свободно». Разговор с Катей зашел о политике: «Я симпатизирую Путину, он проводит правильную политику».
Маша и Ростислав, студентка и школьник из Обнинска. Они делают татуировки, тусуются и бухают. Были на V17CHØU7, на шабашах. На «Скотобойне» впервые и засыпают под утро.
Вика, солистка группы «Убийцы». Она считает, что они пока не прославились (несмотря на то что все участники «Скотобойни» знают наизусть их песни). «Ты думаешь, что в регионе интернет на год отстает», — ответила Вика на вопрос о популярности в родном Томске. Ни к какой новой волне «Убийцы» себя не причисляют. «Новая волна — по ***лу на». Свой стиль они определяют по Shazam. Именно Вика отвечает за тексты группы, которые она берет из жизни: «Это элементарно, где я еще могу взять сюжеты для песен. Только из опыта». Напоследок «Убийцы» добавили: «Мы совершенно аполитичны».
«Надеюсь, это не поносная статья в духе Furfur?» — сразу спросили нас Асюша и Демид. Демид был студентом, но понял, что учиться за счет родителей стремно. Ушел из университета и пытается понять, что ему делать. Играет на укулеле. Ксюша вчера уволилась из Levi’s и поступает в сентябре на рекламу. Она за ЗОЖ!
Елизавета и Виктория, студентки журфака. Раньше ходили на V17CHØU7, любят «Убийц» и читать ВОС. Елизавета была богиней дня на Черном ВОСе.
Ксюша, студентка и художник. Пришла на «Скотобойню» не за музыкой, а за людьми. Она понимает культуру 90-х, но не принимает близко к сердцу. Она не впервые на рейве, Ксюша ездила на рейвы в Англию и Испанию. «При всей радушности люди на Западе чопорные, в России люди более осторожные, но если человек к себе подпускает, то вы все, друзья навек».
Кира, организатор «Скотобойни» и V17CHØU7. В 2000-х Кира рейвила в клубах «Город» и «Титаник», а сегодня устраивает лучшие вечеринки для самых маленьких габберов. Она не отрицает, что основные посетители «Скотобойни» — это школьники, поэтому они строго следят за тем, чтобы никто ничего лишнего не употреблял.
А еще «Скотобойня» — территория любви.
Фотограф: Андрей Золотов
Подпишитесь на нас в социальных сетях