Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Родители развивали нас как могли, и самым логичным шагом было закупить целую батарею энциклопедий одной серии. У всех из них были минусы — например, «Аванта+» были огромными и слишком тяжелыми как для детских рук, так и для детской психики, а «Все обо всем» были напечатаны на туалетной бумаге, но самым вопиющим был факт практически полного отсутствия картинок. Серию энциклопедий иметь дома было престижно, на обладателей отдельных экземпляров из разных серий смотрели свысока.

Энциклопедии

дата:
17 октября

Маша: «Родители целеустремленно скупали книги из серии "Аванты +". Эти толстенные тома почему-то стояли очень высоко, были неподъемны ни по весу, ни по объему. Брать их в руки было страшно, потому что они были в хлипких суперобложках, а в нашей семье было принято относиться к книгам бережно. В общем, с какой стороны ни посмотри — миссия прочитать хоть что-то оттуда казалась невыполнимой».

Леонид: «Когда я был маленький, все мои, скажем так, старшие родственники почему-то считали, что мне очень интересно познавать мир, и вместо нормальных подарков дарили мне эти довольно странные энциклопедии без картинок. В результате у меня дома стоят около 35 томов, включая такие экземпляры, как "Поведение животных", "Ботаника" и "От амебы до кальмара". Горькая ирония заключается в том, что познавать мир мне совсем не хотелось, потому что уже тогда он казался довольно мрачным местом. Но так как пессимизм в раннем возрасте развивает патологическую робость, отказаться от этих книг я не мог».

Даша: «Мечтала быть во всем лучше дворовых пацанов и освоить тонкости компьютера. Но компьютера не было, зато была "Энциклопедия профессора Фортрана" в одной книжке с повестью "А я был в компьютерном городе". Счастье от чтения было сопоставимо только с радостью от того, что однажды я нашла билет в метро призраков. Больше всего мне нравилась страница, где профессор Фортран рассказывает о языках программирования, потому что там он сидит в пледе у камина в таинственном замке, а под потолком снуют летучие мыши. Так моя тяга к мраку сошлась с любовью к компьютерам.

"Детская энциклопедия" издательства "Росмэн" рассказывала дошкольникам о том, как спустя много лет солнце увеличится, сожжет землю, а потом погаснет. До сих пор вспоминаю ту картинку и сосет под ложечкой.

А трехтомник "Жизнь животных" Брэма покорил меня своими жуткими гравюрами. Несколько часов перерисовывала рыбу-хирурга».

Художественная литература

Помимо вездесущих «Волшебника изумрудного города» и «Старика Хоттабыча» важное место на книжной полке занимали менее очевидные экземпляры фикшна. Так, у каждого был свой экземпляр «Сказок народов мира», а почетное место в шкафу занимали «Вредные советы» — в них было прекрасно все: и содержание, и оформление. Своеобразным guilty pleasure была серия детских детективов «Черный котенок» — что-то вроде Донцовой для детей. Книги в одинаковых обложках и с кричащими названиями («Загадка коварной русалки», «Тайна спортивного клуба», «Секрет похищенной дискеты») покупали обычно за хорошее поведение.

Маруська: «Очень боялась фиолетовую книжку со сказками народов мира, потому что там был пи$дец, а не сказки. Африканские особенно. Боялась и читала из мазохизма. Больше всего пугали маленькие картинки, изображавшие, какому народу эта сказка принадлежит. Австралийские папуасы были очень страшные».

Даша: «Главную героиню одной из линеек "Черного котенка" звали Даша, она учила немецкий, а в самой первой книжке поехала с мамой в Дюссельдорф и встретила там у бассейна классного парня. Это предопределило мой выбор профессии (германская филология) даже раньше группы Lacrimosa. Но уже в 10 лет читать эти копеечные детективы было стыдновато».

Кирилл: «Многие книжки "Черного котенка" были невыносимо скучными, и даже в детстве я понимал, что они неправдоподобны и списаны с западных романов про юных сыщиков. Но одна была просто потрясающей и аналогов не имела. Это "Пятый уровень" Сергея Веселова. Скорее не детский детектив, а детский триллер или детская версия "Бегущего по лезвию бритвы". По сюжету двое друзей подрабатывают на бензоколонке, которая находится недалеко от загадочного четырехэтажного дома. В доме живет богатый злой мальчик с целой бандой подонков. У одного из героев мать заболевает раком, и он принимает участие в странной игре (как в компьютерной, только по-настоящему): задача — добраться до крыши дома и выиграть деньги матери на лечение. К мальчику присоединяется его лучший друг, и вместе они безрезультатно пытаются победить хулиганов в страшных масках. Потом их тренирует тайный московский ниндзя, и ребята расшвыривают всех врагов, не подозревая, что их ждет на пятом, тайном этаже. Жалко, что книгу в свое время не экранизировали: фильм "Брат" тогда бы никто не заметил, и вся история России пошла бы по-другому».

Чистое развлечение

Из стройного ряда качественной литературы выделялись отдельные издания, стоявшие особняком. Обязательно у каждого была книга, подобная, например, изданию «Монстры. Привидения. НЛО». Настольными книгами в разное время жизни были детская Библия, «Энциклопедия для подростков» и «Магия третьего глаза». Все они грешили разной степенью недостоверности и склоняли детей к членовредительству: вспомните хотя бы историю Иисуса — сплошное кровавое месиво.

Аня: «На окончание третьего класса нам подарили "Энциклопедию для подростков". Для мальчиков была инструкция, как качаться и не облажаться, а девочки должны были стать моделями. Инструкция для них: "Избегай жирной пищи. Сало, если любишь, есть можно"».

Даша: «Из "Энциклопедии для маленьких принцесс" твердо усвоила, что при поцелуе с языком передается больше 200 бактерий».

Миша: «Книга "Монстры. Привидения. НЛО" была одной из самых любимых в детстве: она помогала видеть черепа, фантазировать о замурованных в стену людях и тайных комнатах. Там даже была история про мангуста, который умел говорить, — до сих пор нахожу ее весьма любопытной. Как-то летним дачным вечером, на 9-й линии, мы с Рыжим Андрюшкой, Толстым Сережей и неприятным мальчиком Никитой видели в небе долго светящийся объект. К нашему наблюдению даже подключились местные алкоголики. Следуя указаниям из книги, мы подробно записали участников, угол объекта, форму и степень свечения. Теперь эта книга — мертвый артефакт, как и само детство».

Маша: «В какой-то момент мои родители решили, что они глубоко верующие люди, и после этапа увлечения туризмом и скаутскими штучками меня перебросили в мир христианства. Я даже ездила несколько раз в христианские лагеря, в которых надо было молиться перед едой, держась за руки, и на дискотеке танцевать под православную музыку. В общем, из каждой смены я привозила по томику детской Библии, они были даже с чьими-то автографами. С тех пор у нашей семьи сохранилась солидная библиотека православной литературы и сложные отношения с Господом Богом».

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+