Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

дата:
рубрика:

Greek chicks: Афина, нищета и «Оскар»

Две звезды нового греческого кино — об «Альпах», «Аттенберге» и разбитом стекле

С 29 февраля по 4 марта в кинотеатре «35 мм» пройдет Greek Week — фестиваль современного греческого кино, в последние пару лет захватившего мировые фестивали и воображение киноманов. В программе Greek Week — новая работа автора «Клыка» Йоргоса Лантимоса и дебютный фильм его соратницы по студии Haos Афины Цангари. «Аттенберг» Цангари — история девушки, проживающей разные степени близости с отцом, подругой и заезжим инженером. «Альпы» Лантимоса — фильм о диковатой организации, члены которой за небольшой гонорар заменяют умерших друзей и родственников, изучив их увлечения и привычки. Две главные актрисы нового греческого кино Ариана Лабед («Аттенберг», «Альпы») и Аггелики Папулиа («Клык», «Альпы») рассказали W → O → S о феномене, частью которого оказались.

W → O → S И что это значит — быть частью новой греческой волны?

Ариана: У меня немного опыта: я до этого только один раз в кино снималась — в «Аттенберге». Перед съемками «Альп» пришлось заниматься гимнастикой, но это ничего — я ведь до 16 лет училась в балетной школе. Единственное, что… В прошлом году, когда получила в Венеции приз за лучшую женскую роль, не смогла даже толком отпраздновать — все время делала эти бесконечные упражнения.

Даже шампанского не выпила.

W → O → S И как ваша жизнь изменилась после приза?

Ариана: У меня теперь есть агент в Париже. Я живу в Париже, вообще-то. Даже греческого толком не знала, когда снималась в «Аттенберге», просто механически заучивала реплики. Поняла, что да, надо, наверное, и дальше сниматься в кино — не только у Афины с Йоргосом.

 

W → O → S Расскажите о режиссерах, которые, в общем-то, и создали феномен нового греческого кино.

Ариана: Афина и Йоргос — они немного по-разному работают. С ней, я помню, мы ничего не обсуждали. Часами могли молчать.И Йоргос такой же — молчаливый, это их объединяет. Но Афина очень долго и тщательно все обдумывает, никуда не торопится. Йоргос наоборот — он старается ловить момент, снимать то, что случилось внезапно, родилось само на площадке. С ним работать сложнее — мне нужна структура, поэтому я себя чувствовала немного потерянной.

Аггелики: Я играла у Лантимоса в двух фильмах и могу сказать, что «Альпы» отличаются от «Клыка» — актеру изнутри это особенно заметно. Бюджет в этот раз был даже еще меньше, чем в прошлый. Трудностей было больше. В титрах написано, что я сопродюсер «Альп», — показательный момент. Я просто нашла три дома для съемок, один из них — моих родителей, поэтому меня внесли в список. На кино в Греции не заработаешь, а я еще играю в театре. Тоже немного, но хоть что-то.

W → O → S Откуда тогда взялись платья, в которых вы приехали на церемонию «Оскара», когда «Клык» номинировался как лучший иностранный фильм?

Еще один фильм Greek Week – «Утраченная молодость», про скейтера, убитого полицейским

Аггелики: Ну как откуда — одолжила.

W → O → S У вас есть своя версия того, что происходит в «Альпах»? Почему они делают то, что делают? Вы это с Йоргасом обсуждали?

Аггелики: Ариана уже сказала — Йоргос не любит болтать, мы ничего не обсуждали. Сама я думаю вот что: каждый из нас мечтает о перемене участи. О том, чтобы пожить чужой жизнью. Вдруг она окажется лучше нашей? Моей героине хочется принадлежать к какой-то общности, приткнуться хоть куда-то — разве это не про каждого можно сказать? Йоргас очень хорошо знает, чего он хочет. Наверное, он не так уж неправ, когда не обсуждает свое кино с актерами. Многое становится понятно в процессе — без слов.

Мы действительно много импровизировали.

Театр, которым я занимаюсь, тоже не психологический — ничего общего. Так что с Йоргосом мне было несложно.

W → O → S Вообще несложно? А что было труднее всего?

Аггелики: Трудней всего было разбить стекло. Думала, это легко, но пришлось помучиться.

W → O → S Что люди в Греции думают об этом новом национальном кино?

Аггелики: Для нового поколения очень важно, что в Греции может существовать такое искусство. Я думаю, у нас сейчас все начнет оживать.

Ариана: Да, греческая волна на подходе.

Аггелики: Но я, если честно, хотела бы поработать в какой-нибудь другой стране. Надо найти агента и подучить английский язык. Греция меня достала. Не, с ней все в порядке, но этот бесконечный кризис… Утомляет. Я даже хочу поехать в Нью-Йорк и найти там работу — официантки, скорей всего.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+