Старик и тостер

Почему Алан Мур ненавидит издателей и экранизации своих комиксов?
Алан Мур — один из тех, кто превратил обычные комиксы в графические романы. Он создал «V значит "Вендетта"», «Лигу выдающихся джентльменов» и «Хранителей», но главное его занятие — ненавидеть издателей. Мур разругался почти со всеми крупными компаниями, а DC Comics вообще обвинил в присвоении 97% прибыли, полученной от его комиксов.
В этом году выяснилось, что обвинения Мура справедливы. Сначала DC заявила о выходе предыстории «Хранителей», чем полностью разрушила идею графического романа как уникального законченного произведения. «В компании, очевидно, решили: давайте возьмем единственную штуку, которая делала нас особенными, и превратим ее в обычный комикс с приквелами и продолжениями», — заявил Алан и отказался от $250 000, которые ему предлагали за поддержку проекта.
В ответ корпорация выпустила тостер «Хранители».
Что это штука делает, непонятно, возможно, вот это

Почти так же сильно, как издателей, Мур ненавидит экранизации собственных произведений.

«Лига выдающихся джентльменов» (The League of Extraordinary Gentlemen), 2003
В 2003 году Алану Муру было неважно, как делаются экранизации его фильмов, он просто хотел денег. В «Лиге» известные литературные персонажи объединяются для борьбы с мировой угрозой. Если в фильме герои оказались пешками в руках Мориарти в борьбе за мировое господство, то в комиксе его цель гораздо круче — победа над другим литературным злодеем, зловещим китайцем Фу Манчу.

«Из ада» (From Hell), 2001
История духовного восхождения и прогрессирующего безумия хирурга, которому королева Виктория поручила убить шантажировавших ее сына проституток, превратилась в банальный готический детектив. Джонни Депп курит опиум, чтобы забыть свою мертвую жену, и борется с консервативными методами полиции викторианской эпохи. У Мура же в преступлениях Джека Потрошителя оказывалось виновато все общество.

«V значит "Вендетта"» (V For Vendetta), 2005
Притом что сюжетная основа фильма и комикса идентичны, мелких расхождений много, да и посыл работы Мура был совершенно иным. Единственный положительный персонаж этого сложного комикса о терроризме — прагматичный директор полиции, расследующий дело террориста V. Все остальные (девушка Айви, правительство, сам загадочный террорист) у Мура выглядят одинаково неприятно. Случившаяся в конце истории революция сопровождается погромами и грабежами. Да и диктатура в комиксе настала не из-за искусственно созданной правительством чумы, а была добровольным выбором жителей Англии, переживших ядерную войну.

«Хранители» (Watchmen), 2009
Джеффри Льюис — певец, художник, автор курса лекций «Двойственная природа апокалипсиса в "Хранителях"»: «Хранители — это лучший комикс всех времен, а его экранизация — просто хороший фильм, в этом-то и вся проблема»
Экранизация Зака Снайдера наверняка бы тронула сердце Алана Мура, если бы к этому моменту он уже не обозлился на весь мир. Большая часть сцен покадрово скопирована из комикса, а в режиссерской версии воспроизведен даже комикс внутри комикса — «Легенда черной шхуны». Но в фильме нет гигантского кальмара, разрушающего Манхэттен. Да, продюсеры могли посчитать, что генетически сконструированный мутант с мозгом телепата — это слишком, но именно на несуразности этого существа строился трагический финал знаменитого комикса.
Подпишитесь на нас в социальных сетях