Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

 


Доктор Динозавр, Луча Либре
и говорящая голова По

Лучшие комиксы, которые никогда не выйдут в России

С переводами комиксов в России с каждым годом все лучше, но остаются книги, которые не переведут никогда. Речь именно о них.

 

 

Это не какие-то запрещенные комиксы — все гораздо прозаичнее. Основная проблема переводов — малый формат. Мы можем читать «Персеполис» и скоро дождемся перевода «Мира призраков» Дэниела Клоуса, потому что это графические романы. Или можно читать о приключениях Человека-паука. Его одиночные комиксы собираются под одной обложкой, переводятся и издаются. Но есть теневой формат одиночных историй (one-shots), у которых почти никаких шансов до нас дойти. Расходы велики, в сборники они попадают редко. Между тем независимые от основного сюжета истории предполагают гораздо большую свободу действий и эксперименты с рисунком. Сегодня я расскажу о моих любимых коротких историях.

 

 

Hellboy in Mexico


Почти все истории о Хеллбое прекрасны, но у этого выпуска есть несколько отдельных достоинств. Ужасы — просто призвание художника Ричарда Корбена. Как видно из названия, действие происходит в Мексике, и герои истории (помимо самого Хеллбоя) — реслеры-лучадоры, которые борются со сверхъестественными силами. Автор Майк Миньола отдает дань уважения целому жанру мексиканских фильмов, где борцы в масках сражаются с вампирами, оборотнями и даже инопланетянами. Реслерский ринг в сердце майяской пирамиды, месть бандам зомби за погибшего брата и Хеллбой, не расстающийся с бутылкой текилы. 

 

 

 

 

Mesmo Delivery

Можно было бы назвать эту историю графическим романом, но художник и сценарист Рафаэль Грампа специально сделал свой дебютный комикс короткой историей, больше похожей на эпизод «Секретных материалов» или «Сумеречной зоны». До того как заняться комиксами, Грампа был арт-директором бразильской студии анимации Lobo, так что этот короткий комикс сделан с фантастической тщательностью и вниманием к деталям — их тут в избытке. Двое перевозчиков должны доставить таинственный груз для компании Mesmo Delivery. На стоянке они ввязываются в неприятности, которые приоткрывают завесу тайны: всех ждут ужасные последствия. Удивительный рисунок напоминает то граффити, то азиатскую шелкографию. Но из-за неудобного формата его трудно купить даже в США. 

 

 

 

Baltimore: The Play

Лорд Генри Балтимор — еще один герой Майка Миньолы. Пусть ветеран Первой мировой и охотник за вампирами не так известен, как Хеллбой, его приключения увлекают ничуть не меньше. Во-первых, история Балтимора отсылает к многочисленным классическим произведениям (так, у героя только одна нога, как в «Стойком оловянном солдатике»). Во-вторых, Европа после 1918 года — темная территория, про которую в приключенческой и фантастической литературе написано не так уж много. В этой отдельной истории герой преследует вампира, убившего его семью, и приезжает в Верону. Фантазии Миньолы есть где разгуляться. Город опустошен чумой. Вампиры ставят пьесу о свирепой болезни, драматург — мошенник, и на самом деле написать пьесу он заставил ожившую голову Эдгара Аллана По. Все участники  истории (в том числе и голова По) влюблены в бессмертную красавицу и соперничают за ее внимание. Это величие.

 

 

 

Batman and Robin 26: Earthly Delights, Scenes from a Work in Progress

Последний выпуск отличной серии о приключениях Бэтмена и Робина. Правда, здесь Бэтмен — это временно надевший костюм летучей мыши первый Робин, а Робин — это Дэмиан, сын Брюса Уэйна. Запутанные отношения не должны вас пугать: даже эта базовая информация не нужна, чтобы получить удовольствие от комикса. Первоначально этот выпуск должен был стать частью большей истории о приключениях героев в Париже, но серию закрыли и сюжет пришлось срочно ужимать до одного номера. Таким образом, издательство DC пошло наступило на горло своей самой раздражающей песне — склонности растягивать сюжет на множество выпусков (это называется декомпрессией и якобы дает авторам больше свободы). И все же эта история хороша не только краткостью, но и тем, что вся посвящена абстракционизму и отношениям между комиксами и искусством.

 

 

 

 

 

 

Invincible Annual Iron Man #1

Я не фанат Железного Человека. Даже экранизация не помогла мне принять этот комикс. Все дело в детской травме, которую мне нанес просмотр мультфильма об этом герое. Глупый и однообразный мультик, который я смотрел только потому, что не показывали новые серии Человека-паука. Главным противником миллиардера в суперкостюме был злой китаец по кличке Мандарин. Все это явно было связано с холодной войной и гонкой вооружений и не вызывало особенных эмоций. Но этот купленный из-за красивой обложки комикс остается лучшим, что можно придумать, имея в своем распоряжении настолько плоских героев. Мандарин похищает великого гонконгского режиссера, чтобы тот снял великий фильм о жизни Мандарина и о его победе над Железным Человеком. В процессе мы не только узнаем новые детали о борьбе супергероя и злодея, но и наблюдаем за бездной, которую таят отношения между художником и безумным диктатором. Наверное, это самая жестокая парафраза фильма «Продюсеры» в истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Why Atomic Robo Hates Dr. Dinosaur

Atomic Robo начинался как интернет-комикс о приключениях робота (созданного Теслой) в разные периоды истории XX века и, соответственно, в разных жанрах. То он сражался с лавкрафтовскими инопланетянами, то с японскими камикадзе, то с вампирами, то с советскими суперучеными. Подобных ретрокомиксов сейчас немало: в том же «Хеллбое» или малоизвестном, но великом комиксе Алана Мура «Том Стронг» используются похожие приемы. Но в Atomic Robo все спасает юмор и бесконечная ирония над любовью к ретро и золотой эпохе комиксов. Робот скептически настроен по отношению к приключениям вообще и ретроромантике в частности. Эта отдельно стоящая история (ее можно посмотреть целиком на сайте) идеально передает критический дух серии. Робот сталкивается с суперзлодеем — разумным динозавром, подлым и явно неуравновешенным существом. Большую часть времени они проводят не в перестрелках, а в спорах о том, что Доктор Динозавр никак не может быть путешественником во времени, ведь ему не из чего было построить машину времени в доисторические времена. Это лучший сюжет о нелепостях  бульварной литературы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+