Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

авторы:
дата:
рубрика:

Долгая отставка

Опись градоначальников Мурманской области

Музыкальный критик и журналист Олег Соболев живет в Мурманске и пишет об этом городе не менее интересно, чем о музыке.

Слухи о том, что Дмитрий Владимирович Дмитриенко, третий губернатор Мурманской области в ее истории, вот-вот уйдет в отставку, пошли по городу месяц назад. Незнакомые и далекие друг от друга люди — от студентов и медслужащих до бывших работников ФСБ и местных ушлых журналистов — повторяли одними и теми же словами одинаковые мантры: что приказ об отставке Дмитриенко уже лежит у Медведева на столе, что остается только выбрать преемника, что преемника выбирают между большим эржэдэшником и большим электроэнергетиком, что для Дмитриенко уже готово место в федеральном агентстве по транспорту. Из уст в уста точная, проверенная, взятая от надежных людей то ли в порту, то ли в армии информация распространилась повсеместно. 

Город стал жить радостным и нетерпеливым ожиданием — сродни тому, что бывает
у маленьких детей в последние дни перед Новым годом.

Ясно, почему. Первый губернатор Муробласти Комаров был более-менее крепким хозяйственником, он сумел спасти область от серьезного энергокризиса. Второй, 13 лет просидевшая в кабинете на проспекте Ленина идеальная политическая лань по фамилии Евдокимов, умел грациозно фланировать между местной элитой и интересами Москвы, между партией и традиционно сильной оппозицией.

 Дмитрий Владимирович же, обложившись советниками и понадеявшись на городские администрации, ни хозяйственными, ни политическими делами все три неполных года губернаторства особенно не занимался. Его задачей, как человека бесспорно обаятельного, обладающего образом бывшего бизнесмена, ушедшего по зову большого сердца заниматься обустройством такой ужасно неблагодарной, тяжелой структуры, как морской транспорт, было поднимать любовь населения к партии. Он страшно старался, но трагически переоценил силу своего обаяния.

 

Прыщ, майор, Иван Пантелеич. Оказался с фаршированной головой, в чем и уличен местным предводителем дворянства.

Иванов, статский советник, Никодим Осипович. Был столь малого роста, что не мог вмещать пространных законов. Умер в 1819 году от натуги, усиливаясь постичь некоторый сенатский указ.

Дю Шарио, виконт, Ангел Дорофеевич, французский выходец. Любил рядиться в женское платье и лакомился лягушками. По рассмотрении, оказался девицею. Выслан в 1821 году за границу. 

М.Е. Салтыков-Щедрин «История государства российского»

Основным занятием Дмитриенко были поездки по области со съемочными группами местных телеканалов, снимавшими любой шаг губернатора и с удовольствием составлявшими подчас целые новостные программы из сюжетов вроде «Губернатор Дмитриенко посетил утренник в детском саду» или «Губернатор Дмитриенко вручил награды молодым сноубордистам». Ничто не ускользало от Дмитрия Владимировича: в ход шли комитеты солдатских матерей, колонии для несовершеннолетних, обязательно — флот и рыбаки. Дмитриенко объездил все и был везде, и все его поездки были кропотливо задокументированы — даже если не на телевидении, так точно в печати.

Как следствие, смотреть на его лицо и слышать его имя стало невозможно; как следствие, он смертельно надоел. На декабрьских парламентских выборах «Единая Россия» набрала в области 32% — третий с конца результат по стране.

Но вот прошел месяц, а Дмитрий Владимирович еще никуда не делся. Несколько дней назад я включил телевизор, а он все еще был там, импровизировал матросам на борту вернувшегося из похода авианосца «Адмирал Кузнецов».

Его имя по-прежнему доминирует над остальными на полосах местных СМИ.

Он все еще ведет твиттер, в котором трогательно желает жителям области спокойной ночи. Слухи о его отставке постепенно забылись.

Забылись потому, что то, что Дмитриенко при понятной всем и каждому своей профнепригодности еще не убрали с поста, — грандиозная метафора самого Мурманска, неторопливого города, где любые мысли и дела имеют обыкновение обсуждаться и доводиться до ума медленно, без спешки, без нужной расторопности. Потому что, правда, зачем торопиться, когда ночи и дни здесь бывают почти бесконечными.

И если здесь что-то и надоест, то надоест надолго.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+