Собчак и пермяк
Новая Мария-Антуанетта против токаря Трапезникова
Корней Солодкин — житель Перми, знающий об этом городе больше, чем многочисленные гости из Москвы. Первый пост — о том, почему в Перми невозможна культурная революция — здесь.
Когда едешь из Перми в Москву на поезде и смотришь в окно, всё время видишь лес: то сосны, то березы, то елочки, то болото. Интересно, если бы деревья могли бы голосовать, за кого бы они голосовали? Березки бы, наверное, голосовали за Зюганова. Исконное русское дерево, из которого делают матрешек и балалайки. Сосны, наверное, за Прохорова — они высокие и экономически состоятельные. За Жириновского — елка, потому что это дерево мы любим за праздник. А за Миронова — редкие дубки.
За Путина голосует весь подлесок — непонятные осины, непролазная волчья ягода и прочая калина-малина.
Потому что они внизу и ничего им не перепадает: ни света, ни свежего воздуха, ни свободы.
Пермь голосовала как вся Россия, но с довольно высоким процентом за Прохорова — возможно, потому что здесь все-таки зреют свой креативный класс и своя модная тусовка.
Конечно, если лететь на самолете, никаких деревьев не видно.
Михаил Прохоров набрал в Перми 10,9% голосов избирателей, Путин — 63%
Прилетала к нам Ксюша Собчак и, как поется в старой песне, рассказывала нам о себе. Говорила, например, что выступают против Путина не только норковые шубы, потому что у нее самой шубы нет, шубы её, дескать, старят. Пермячки, кстати, ходят в шубах, и старые, и молодые. Говорила Ксения, что нравится ей искусство современное и Гельман Марат. Возмущению старушек не было предела. Говорила, что «Фейсбук» и «Твиттер» делают нас свободными, а в Перми, как, впрочем, и по всей стране, все сидят в «ВКонтакте». Вот из этих мелочей и складывается непонимание.
Как же так получилось, что Ксения Собчак так далека от народа? Просто народ смотрит «Дом-2», а Ксения Собчак его ведет. Может быть, ей надо недельку самой посмотреть «Дом-2», чтобы не чувствовать себя чужой в своей стране? А то вот Мария-Антуанетта и добрая была, и модная, и умная, но народ расстался с ней безо всякого сожаления. А всё почему? Потому что от народа была далека.
Ксения говорит, что много путешествует по России. Рассмотрим данное конкретное путешествие: два часа на самолете, в аэропорту Большое Савино её встречают два белых «лексуса», потом пресс-конференция в Музее современного искусства, обед в ресторане, отдых в гостинице, вечернее выступление перед тысячной публикой в ДК «Солдатова» и опять на самолёт. Вообще, поездка в Пермь затевалась ради встречи с рабочим депутатом Трапезниковым, который обещал показать Ксении свой станок. Встреча не состоялась. По версии Собчак — потому что Трапезников ее кинул. По версии Трапезникова, озвученной за пару недель в пермской прессе, — потому что по субботам заводы не работают.
Ксюша уехала, а Пермь осталась голосовать. Посмотрели несколько тысяч раз видеозаписи её выступлений, поставили лайки ее пермским фоткам в «ВКонтакте» и «Фейсбуке» и проголосовали за Путина.
«Почему же так вышло?» — спрашивает оппозиция. «А как могло выйти по-другому?» — спрашиваем мы. Лимонов говорит, что вы слили революцию. Народ говорит, лишь бы не было хуже. А я говорю: закрой «Дом-2», Ксюша, заведи «Контакт» и ходи по стране пешком, как Ганди.
Подпишитесь на нас в социальных сетях