вопрос дня:
Почему людей сейчас привлекает визуальная культура 80-х, хотя в 90-х она казалась нелепой?
Все знают, что культура имеет цикличный характер, но мало кто знает, почему это так. Второй ответ тоже выглядит занятно.

ЯН ЛЕВЧЕНКО
профессор Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ-ВШЭ
Поколение в культуре в среднем насчитывает 30 лет.
В те же 1980-е были впервые осмыслены как ретро 1950-е годы, из докучной и постылой культуры родителей превратившиеся в «недавнюю историю». Бывают и более краткие сроки вторичной валоризации (позитивной переоценки) ― так, в 1980-е масскульт впервые затосковал по эпохе молодежного бунта, и случились, среди прочего, многочисленные реюнионы культовых групп 1960-1970-х, причем их аудитория пополнилась молодыми людьми.
В том же, что касается волн моды, дизайна, всей этой повседневной эстетики, среднее ожидание камбэка составляет именно 30 лет ― срок, проживаемый индивидом до окончательного взросления. Тогда мы, как правило, и склонны впервые оглянуться назад и увидеть, что в годы нашего младенчества все было очень даже вполне. Наконец, стоит отметить, что о «восьмидесятниках» начали говорить именно в 2000-е, тогда как сейчас крепнет ностальгия по 1990-м, которые уже готовы стать недавним прошлым. Пик насмешек над 1990-ми давно позади, актуальное на его фоне возвращение типичных для 1980-х кислотных расцветок, взбитых причесок «пони», брейка и пиджаков с подвернутыми рукавами ― перевернутая страница в истории стиля. Оценочной разницы между послевоенными десятилетиями уже нет, скоро сотрется и само ощущение различий.
Другие вопросы и ответы на сайте TheQuestion.
Подпишитесь на нас в социальных сетях