Почему вы никогда не уедете из России?
7 железных оправданий от тех, кому пора валить
Наверняка среди ваших знакомых есть такие персонажи, которые на протяжении нескольких лет целыми днями стонут в соцсетях, что им пора валить. И почему-то все никак не уезжают. Казалось бы, терпение этих людей давно исчерпано, окружающая действительность уже выжала из них все жизненные соки: кругом болото, и оно глубокое. И страшное. И оно горит, и горит, мать его, адским пламенем. Но они сидят.
W→O→S попросил свою знакомую, прокачавшуюся в разговорах об эмиграции, объяснить, почему же она еще здесь. И заодно — почему мы все останемся.
Причина
1
Я проворонила свой шанс утечь мозгами
Я гуманитарий, который получал образование в середине 2000-х. Я предпочла работу в крупном издательском доме в России учебе за границей. Мне больше нравились сумки прямо сейчас, чем перспектива доучиваться до 25 лет, а затем бесплатно стажироваться в качестве комнатной собачки какой-нибудь престарелой редакционной грымзы, пока мне не исполнится 30.
И я решила подождать. Вот сделаю здесь карьеру, устану блевать сумками и туфлями, а там, глядишь, можно и за границу.
Причина
2
Со своим ангЛийским я не смогу искрометно шутить
В 2010-м казалось, что ресурсы карьерного роста почти исчерпаны. Я прикинула, сколько стою на международном рынке. Оказалось, что английский на уровне business intermediate не позволит мне претендовать на должность вроде моей российской. Но самое страшное — у меня не будет возможности шутить! Никто не сможет оценить мой тонкий юмор, я так к чертям собачьим завяну, и самооценке наступит крышка.
И я решила подождать еще и подучить язык.
Причина
3
Меня перестаЛи задевать общественно-поЛитические тренды
Волна протестов за честные выборы в 2011-м и 2012-м и обида по поводу распилов и откатов, годами совершавшихся с моего молчаливого согласия, заставили меня почувствовать себя из рук вон плохой, несознательной гражданкой. Да, жить вот такой обманутой дурой крайне неприятно, но ведь можно что-то изменить, а не бежать из страны, поджав хвост. Но волна модного революционно-дискотечного угара постепенно спала, а у меня появились кое-какие другие дела.
И я решила подождать еще.
Вдруг здесь еще что-то изменится.
Причина
4
Мне страшно, а здесь я хотя бы точно знаю, что со мной будет
Ничего не меняется, а это значит, что мне самой нужно сделать выбор: либо в пользу знакомого прошлого, где все противно, но ясно и понятно, либо в пользу пугающего будущего эмигранта, которое не вызывает ничего кроме сплошной тревоги. То ли дело здесь: вот моя деревня, вот мой родной пост ГИБДД, который я подкармливаю, вот мой незаконно установленный под окнами строительный забор. И все это наполняет меня спокойствием.
И я решила подождать еще. Как раз подлечу нервы, присяду на антидепрессанты поновее, начну чувствовать себя уверенней.
Причина
5
Мои завоевания перестанут быть значимыми
До сих пор в откладывании принятия решения мною двигал не только страх неудачи с поиском работы. Если даже я смогу бросить свою квартиру и пошлю подальше детский сад, место в котором высиживала с первого дня декрета, все остальное, чего я худо-бедно достигла в России, аннулируется. После всего, через что мне пришлось пройти здесь, я не готова доказывать западным социальным службам, что я достойна того, чтобы там жить.
И я решила еще подождать.
Пока на родине мои права не настолько ущемляют.
Причина
6
Окружающий абсурд помогает мне сохранять рассудок
Я не буду чувствовать себя живой в стерильных европейских, например, условиях. Мне просто не на что будет жаловаться без запретов курить на летних верандах, пропаганды гомосексуализма, скреп, домостроя и что там еще придумывает эта женщина с муравьиной экосистемой вместо прически на голове. Все это давно в моем обмене веществ, и именно реакция на абсурд позволяет мне с точной уверенностью определять, что я сама пока не сошла с ума.
Я, пожалуй, еще подожду.
Причина
7
Мне действительно есть чем заняться
На вопрос, почему я еще здесь, я обычно отвечаю, что в моем возрасте уже невозможно ассимилироваться. Или что после введения санкций на продукты мне захотелось остаться всем назло: буду, мол, жрать духовную тюрю, а о колбасе вашей скучной вспоминать не буду. А мои друзья отвечают, что не хотят ехать на все готовое, а хотят сделать так, чтобы здесь были такие же вечеринки, как в берлинском Berghain, и такие же велодорожки, как в Амстердаме. Я же просто перестану прикидываться, что мне до всего есть дело, и буду заниматься собой в своей зоне комфорта. Наверняка в этом можно достичь определенных высот.
Подпишитесь на нас в социальных сетях