Пешеходов.нет
Судьба Григория Кольцова из Рязани вызывает массу вопросов к пешеходам и водителям
Я расскажу вам о другом митинге 12 июня. В 2006 году в День России рязанцы вышли на площадь к памятнику Ленину и заявили на весь мир: «Пешеходную Почтовую — пешеходам!» Почтовая — это местный Арбат, по которому нет-нет да проедут знаменитые рязанские лихачи.
Акция почти не нашла отражения в мировых СМИ. Смолчали «Коммерсантъ» и «Эхо Москвы», Первый канал предсказуемо остался в стороне, да и корреспондент американского телеканала CNN не приехал, сославшись на простуду. Лучом света в этом царстве тьмы осталось популярное городское информационное агентство «Семь новостей», лаконично сообщившее о «миниманифестации» протеста.
Организатором акции был рязанский публицист Григорий Викторович Кольцов. С завидным упорством с 2001 года он писал в местную «Новую газету» о проблемах пешеходов, а в 2005 году даже создал отдельный сайт со зловещим названием и старомодным дизайном — «Пешеходов.нет».
Связавшись с Григорием Викторовичем, я не решился спросить, что вдохновило его на борьбу за права социальной группы «пешеходы». Начал с дурацкого вопроса.
— Что да как? — спросил я.
— Сказать, что я чего-то добился, не смогу, так как власть просто закрывает глаза на публикации в защиту пешеходов, — отвечал он. — Провожу одиночные пикетирования до сих пор.
«Какой последовательный человек!» — подумал я. И собирался уже было прощаться, как Григорий Викторович выложил мне все как есть.
Став признанным экспертом в области защиты прав пешеходов, Кольцов был замечен в Москве. В 2011 году солидные товарищи из Союза пешеходов — первой и пока единственной общественной организации такого рода в стране — приметили бойкого бородача и предложили ему поучаствовать в организации кампании и даже возглавить рязанское отделение. Шутка ли.
Только вот что: Григорий Викторович не любит Владимира Владимировича, а пешеходов в одной упряжи со сталеварами и почтовиками засунули в «Народный фронт» и там позабыли. Он бы и рад уйти, но других нет. Отечественная оппозиция пока не добралась до зебр, хоть она сплошь из белых полос, а потому вчистую проигрывает это поле власти.
Потрясенный, я вновь не смог задать толком вопрос.
— А как вообще? — выдавил я из себя.
— Пусть они стесняются моей оппозиционности! — услышал я в ответ. — Да и судя по тому, что уже два месяца не выходят на связь, наверное, Владимиру Соколову (Глава Союза пешеходов. — W→O→S) что-то «прищемили». С легкостью отдам свою должность.
Первый пешеходный переход, оборудованный простым семафором, появился на лондонской Бридж-стрит в декабре 1868 года. Его изобретателем был Джон Пик Найт — инженер-железнодорожник
Владимир Соколов, я проверил, никуда не пропадал. Сейчас он занят важными государственными делами: на днях вот предложил принудить пешеходов носить светоотражающие браслеты. Следующий на повестке — вопрос об обязательном ношении бубенцов в носу для встречи проезжающих автомобилей с номерами серии А … МР.
А про предложение Кольцова подумайте. Должность председателя рязанского отделения Союза пешеходов на дороге не валяется.
***
Переходил проезжую часть по дороге на работу. Вдруг скрип тормозов, мерзкой морзянкой клаксон, и истошный крик из черного джипа. «Странно, — подумал я, — иду по зебре без светофора, видно издалека. Что не так?» На другом «берегу» меня встретила пенсионерка: «Куда же ты, сынок, под колеса лезешь?»
Я не стал объяснять, что есть правила дорожного движения, а в них статья за номером 14, где написано: ступивший на нерегулируемый переход хотя бы одной ногой пешеход важнее самого дорогого джипа (так и написано!), а погасший, пока вы шли, зеленый — не основание бежать что есть мочи, можно с достоинством дошагать. И совсем уж фантастика в пункте в 14.5: слепые с белой тростью могут переходить где угодно и что угодно.
Простившись с бабушкой, я встал у перехода и начал наблюдать за пешеходами, реализующими свои гражданские права. Единицы демонстративно, как гладиаторы на смерть, шли под быстро едущие машины. Они, очевидно, получали удовольствие от принуждения водителей к соблюдению ПДД. Автомобилисты отыгрывались с лихвой, чуть ли не нарочно гоняя прохожих. Унижение и неприязнь работают в обе стороны.
Наверное, я был настроен на обобщения и подогнал картинку под свои ощущения, но все же мне показалось, что передо мной слепок общества. Система отношений, воспроизводящая саму себя.
Ненависть рождает ненависть. Мне стало страшно от того, что в отношениях водитель — пешеход нет Владимира Владимировича, его партии и его телевидения. Есть только эти двое, и пока они друг друга ненавидят, стремятся унизить, боятся. Живут не по закону, а по понятиям.
Но жизнь и состоит из таких отношений. Кроме пешеходных переходов есть еще булочные, жэки, библиотеки и еще много чего. В них тоже нет и не было Владимира Владимировича (к счастью, он не вездесущ), но хамства и злости там не убавилось.
Может показаться, что я представил Григория Кольцова в глупом свете — этаким донкихотом. Но если подумать, глупо выгляжу я и мы все, потому что не верим в Кольцова и его дело. Потому что снова боимся идти по пешеходному переходу или едем и не притормаживаем. Ничего не меняется. При чем тут митинги?
«От горожан зачастую слышу лишь, что бесполезно чего-либо добиться в нашей стране, но бросать общественную работу пока не собираюсь», — сказал на прощание Григорий Кольцов.
Подпишитесь на нас в социальных сетях