ПРЕМЬЕРА КОЛЛЕКЦИИ:
Tegin
Fashion
House
Зимний «Ретрофутуризм» российского дизайнера
В преддверии премьеры коллекции модного дома Tegin мы побывали на показе и поговорили с дизайнером марки Светланой Тегин и ее супругом, авангардным и индустриальным музыкантом Алексеем Тегиным, неизменно отвечающим за музыкальную часть фэшн-представлений бренда. Новая осенне-зимняя коллекция одежды вдохновлена атмосферой итальянского неореализма и женскими образами кинематографа конца 50-х, переосмысленными в фантастическом, футуристическом ключе.
О марке
Tegin Fashion House основан Светланой Тегин в 2001 году. Tegin — это строгие, конструктивистские силуэты, ясность и простота. Узнаваемые изделия марки выполнены из монгольского кашемира и шелка, легкие дубленки из овчины соседствуют с изделиями из инновационного неопрена, шифона и органзы. Вечерние наряды Tegin Collection надевают на ковровые дорожки героини отечественного кинопроцесса — актрисы Оксана Фандера и Оксана Акиньшина, режиссер Валерия Гай Германика. В марте 2015 года бренд Tegin вышел на международный рынок.
Новый показ — не первый опыт совместной работы для вас. Расскажите о методе, как вы придумываете модный показ, который становится и практически музыкальным, аудиовизуальным произведением. Что нужно для того, чтобы он получился, чтобы он был таким, каким вы его задумывали? Мучителен ли процесс?
Светлана: Хочу узнать, что ответит Леша на этот вопрос.
Алексей: Ну, конечно же, мучителен, любой процесс мучителен. Во-первых, чтобы все получилось, нужно внутри себя создать некое настроение. И потом ты визуализируешь состояние, материализуешь каждую деталь, прикидываешь, не будет ли она противоречить. Вот, например, был показ, где мне пришлось девочкам сказать: «Вы мертвые, вы восстали, и вы ходите, вы не видите ничего, просто идете. Чтобы не столкнуться друг с другом, представляете некое препятствие перед вами, и вы просто замедляетесь, а дальше идете. Вы — сомнамбулы». Это им помогло. Вот таким образом это придумывается для моделей. Собственно, в таком случае то, что называется fashion show, становится не отлично от произведения искусства. Искусство есть некая сублимация, которая материализуется.
Светлана: Сам процесс рождения шоу очень живой. Даже пуговица может повлиять. В какой-то момент понимаешь: сейчас что-то возникнет. И эта пуговица может стать как раз точкой отсчета.
Алексей: Музыкальное сопровождение показа — лайв проекта Phurpa, в котором я участвую, хор, добуддистский тантризм. Мы у Кастелуччи поем, везде. В огромном пустом зале затемненном будет звучать такой аккомпанемент, ну совершенно не то, что представляется при слове fashion. Так встретятся вещи для современной культуры несовместимые. И несмотря на то, что они несовместимы, публике придется их совместить, потому что она будет присутствовать в этот момент в этой точке. Рождается странный эффект — я проверял на публике, — некий диалог. И публика это запомнит.
Как публика и клиенты марки воспринимают
такой рискованный синтез?
Светлана: Интеллектуалам как раз одежда нравится, многие являются моими клиентами, носят эту одежду.
Алексей: Все, что выглядит иначе, выламывается из общего контекста культуры, всегда запоминается и привязывается. Издеваться и юморить можно над чем? Над неудачным плагиатом.
Публика же и эмоционально оценивает:
слишком мрачно, например.
Светлана: У нас будет слишком мрачно.
Алексей: Слишком мрачно или чересчур весело.
Будет весело и страшно, будет больно и смешно?
Алексей: Да-да, пусть вот так будет.
Как вы, создатель одежды, относитесь к массмаркету?
Светлана: Ходить в «Зару» вредно. На мой взгляд, это губительно. Просто сейчас такое время: всем нужно быстро что-то приобрести. Когда массмаркет комбинируется с хорошими вещами, это еще допустимо. Для меня вещь ценна тем, что ее можно носить годами, любить или не любить периодически. Но это как часть тебя. Я не сторонник минутной слабости: взял, надел и тут же выбросил. Это засоряет пространство. Зачем? Можно подождать, полюбить. Накопить, в конце концов. У нас в семье никто с вещами не расстается, да, Леш?
Есть, конечно, совсем еще юные создания, которых пока не научили, не воспитали. У них нет средств, но они понимают, что вот эта вещь им что-то напоминает, и они сами могут что-то создать, скомбинировать. И я против таких одноразовых вещей. Все должно иметь смысл, быть наполненным и любимым владельцем.
Во время подготовки очередной коллекции всегда ли возникает новый образ героини? Или образ Tegin сквозной, проходящий из коллекции в коллекцию?
Светлана: Образ бывает разным. В прошлом летнем сезоне у нас образ был такого мистического, мифического создания. Девушки-единорога, утопленницы.
Алексей: Как у прерафаэлитов.
Светлана: Да, получилось какое-то нереально создание. Но лицом коллекции была реальная Вика Исакова, сценическая игра которой как раз и делает возможным такие перевоплощения. Вика снялась в тизере, снятом режиссером Николаем Семеновым коллекции. В этом году лицо коллекции Катя Вилкова. Новая коллекция напоминает итальянский кинематограф, 50-е-60-е, неореализм. Эти символы мы наполняем своими ассоциациями, впечатлениями о кино как о пространстве, где можно творить, которое вдохновляет.
Тревожность в обществе, кризис и мрачные мысли сегодняшнего дня как-то влияют на настроение, на одежду, которую вы делаете?
Светлана: На настроение коллекции влияет однозначно. Это может отражаться в цветах в том числе. Это также рождает желания сделать что-то противоположное, не связанное с тревогой и всеми этими ужасными настроениями в обществе. Поэтому как всегда конфликт наполняет смыслом коллекцию и показ.
Алексей: А мне нравится
Светлана: Конфликт?
Алексей: Мне нравится такая пустотность, возникшая в Москве, город на сон стал похож. Гламур куда-то исчез. В период смога в 2010-м были похожие ощущения. Я как-то ночью видел двух девушек, идущих под фонарями в этом смоге, — это просто настоящий фильм был. Некий персонаж в некоем пространстве. Я сейчас с удовольствием смотрю на происходящее и реакцию людей, мне даже интересно. Но не как гражданину, а как человеку, который смотрит на картинки.
Светлана: Красота, блуждающая во мраке, в тумане.
Алексей: Мне вот лично очень нравится: пустые магазины.
Да, Тверская с призрачными витринами, за которыми ничего нет.
Алексей: Да, да, да.
Светлана: Опять же, это такое возвращение к чему-то важному. К сути.
Алексей: И ушла эта хаотичная бессмысленность предыдущих лет, когда деньги, деньги. Как-то все улеглось и стало понятно: вот персонаж, который что-то делает, вот, который вообще ничего не делает, и не надо.
Что дальше будет, как думаете?
Алексей: Россия на диете.
Светлана: Можем как-то обновиться. Произойдет какой-то новый обмен, натуральный. То есть все творческие люди начнут объединяться, делать что-то вместе, помогать друг другу. Материальная основа, которая была главенствующей в предыдущие годы, она людей расталкивает в разные стороны. Даже мы сейчас делаем показ отдельно от московских недель моды, в которых участвовали на протяжении многих-многих лет. И это произошло тоже потому, что захотелось чего-то качественно нового, захотелось своей команды, которая будет поддерживать, помогать. Ольга Дыховичная сняла тизер коллекции SS16, оператором стал известный фотограф и актер Владимир Мишуков. Режиссировали показ мы с Алексеем.
Алексей: Все на энтузиазме.
Светлана: И все так горят, так поддерживают приятно. Прически у нас делает салон Иры Барановой, очень профессиональные мастера, мы с ней очень много лет сотрудничаем. Макияж разработала Наталья Власова, а на показе работала команда «Мосмейк».
Это все на таком подъеме, на одной волне. И сама площадка, «Новый манеж», выступает нашими партнерами, поддерживает нас.
Неделя моды — это как музыкальный фестиваль, куда бессмысленно идти смотреть любимую группу, потому что она будет втиснута между несколькими другими, будет плохой звук, ничего не поймешь.
Алексей: Конечно, сложно в рамках недели. Потому что объем один и тот же, подиум тот же самый. Да, такая законсервированность. С точки зрения байеров удобно. А с точки зрения шоу — конечно, нет.
Светлана: Мы уже как-то получили от недель все, что было можно. В строгих рамках тоже иногда интересно: это нельзя, свет только такой, подиум такой. Захотелось свежести, новой идеи, нового пространства. Поэтому, как только мы приняли решение, пазл сложился.
С этого сезона мы работаем на западный рынок, с миланским шоу-румом, и это нас организовало в новую схему. Коллекция была готова до Нового года, сейчас она уже продается в Милане.
Алексей: Вообще, хочу сказать, что мода — это не одежда, это образ жизни. А образ жизни — это то, как ты двигаешься, что ты думаешь, кто тебя окружает. Твои мысли, которые ты экспанируешь вовне. Одежда отдельно от контекста — ничто.
Светлана: Еще интересно одежду наполнить. Мне часто говорят клиенты, что вот мы одеваем кашемировые вещи и мы чувствуем, как наполнили их, мы ложимся спать в этой одежде.
Это все на таком подъеме, на одной волне. И сама площадка, «Новый манеж», выступает нашими партнерами, поддерживает нас.
«Наполнить одежду» — хороший термин.
Подпишитесь на нас в социальных сетях