«Оскар» от народа: Эксперты о главных номинантах
Народная кинокритика
Имена победителей известны, но мы-то знаем, что мнение членов Киноакадемии слишком субъективно и порой кардинально отличается от запросов российской аудитории. Чтобы восстановить справедливость и, наконец, закрыть тему «Оскара», мы обратились к российским критикам из Сети и узнали, почему ни один из номинантов на «Оскар» не соответствует народным представлениям о том, каким должен быть фильм года. Все упреки зрителей ― в одном месте.
«Выживший»
Российское общество разделилось после просмотра фаворита Киноакадемии. О плюсах фильма Иньяритту вы всегда можете прочитать в рецензиях Долина и Зельвенского, поэтому перейдем к его слабым сторонам. Во-первых, зрителей смутила неправдоподобность фильма, хотя сюжет основан на реальных событиях. Во-вторых, фильм показался многим слишком затянутым и скучным (эта изящная метафора с запором). Некоторые же отметили прекрасные пейзажи, напоминающие Россию, и талант медведицы, которая заслужила «Оскар» больше, чем Лео.
«Марсианин»
Фантастическая драма о выживании Мэтта Дэймона на Марсе со счастливым концом разбередила старую рану. Российские народные критики затаили обиду на создателей фильма за то, что те проигнорировали мощь космической сферы России. Также многие в очередной раз нашли в фильме скрытую пропаганду и усомнились в достоверности картины.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
По мнению российских зрителей, слишком много сил и денег было потрачено на эту «сногсшибательную мерзость». В основном реанимированную версию культового постапокалиптического боевика обвиняют в отсутствии адекватной сюжетной линии (весь фильм «тупо езда туда-обратно») и в неубедительности главного злодея, который «ну просто попа».
«Бруклин»
Один из самых недооцененных фильмов этого года не смогли по достоинству оценить и в России. По мнению наших соотечественников, весь фильм — о скитаниях и страданиях очередной ТП. Среди отмеченных минусов: страшные актеры, с которыми бедная Сирша вынуждена играть любовь, блеклость и унылость фильма и, конечно же, «рязанские бабы на переводе».
«В центре внимания»
Фильм-сенсация вызвал бурю эмоций у российского зрителя. Но на каждую бочку меда найдется своя ложка дегтя. Слишком впечатлительные киноманы назвали «В центре внимания» фильмом «для педофилов», а люди с зачатками активной гражданской позиции сетовали на то, что ничего это кино не изменит (а у нас, у православных, такое и не снимешь).
«Игра на понижение»
Фильм о причинах кризиса 2008 года оказался слишком сложным для большей части отечественных киноманов. Многие повелись на плеяду звезд в актерском составе, но не смогли понять смысл фильма из-за огромного количества профессиональной терминологии в диалогах. «Если вы не работаете в банке ― не стоит даже смотреть».
«Комната»
Психологическая драма ирландско-канадского производства у многих вызвала скупую мужскую слезу или даже целую истерику. Среди недостатков народные критики отметили расточительность создателей, скверную игру актеров и высокую концентрацию «психосоплей» в сюжете.
«Шпионский мост»
Триллер Спилберга о шпионских разборках времен холодной войны был встречен волной недовольства от патриотичных экспертов-историков. Здесь вам нашлись и пропаганда, и стереотипы в отношении русских ― чего только нет. Один кинокритик даже написал открытое письмо Стивену Спилбергу, обвиняя режиссера в «дешевой пропаганде». Ну хорошо хоть, к Тому Хэнксу нет претензий.
Подпишитесь на нас в социальных сетях