Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
дата:
рубрика:

Анимируй это: краткая история гифок

Как архаичный графический формат превратился в важный элемент интернет-эстетики 

Американский Оксфордский словарь объявил GIF словом года. Теперь в английском языке это не только существительное (один из первых цифровых форматов изображения, поддерживающий анимацию), но и глагол, который мы перевели как «создавать гифку». В уходящем году гифок и правда стало больше — их, например, использовали в репортажах об Олимпийских играх в Лондоне. Впрочем, так было не всегда. W→O→S рассказывает краткую историю GIF-анимации и описывает ее эволюцию от примитивных раздражающих изображений к важнейшему элементу новой эстетики. 

 

 Начало

Формат появился в 1987-м и представлял собой обычную статичную картинку с ограниченным набором цветов. По сути, вся ранняя графика интернета состояла из GIF-изображений. Позднее их вытеснили более удобные JPEG, а гифки остались только там, где нужно было использовать простую анимацию (эта возможность изначально была заложена в функционале). Потенциал забавных движущихся картинок раскрылся в эпоху первых социальных сетей — GIF заполнили собой MySpace, LiveJournal и ранний «Фейсбук». У взрослых, серьезных пользователей гифки вызывали жгучую ненависть как что-то глупое и раздражающее. Дизайнер Артемий Лебедев банил в своем ЖЖ всех пользователей, использующих анимированные юзерпики. Сейчас «Фейсбук» и «Твиттер» этот формат не поддерживают — открыть гифки можно только в новой вкладке или окне браузера. 


 

 

В формате GIF была загружена первая фотография эпохи интернета — промопостер комедийной музыкальной группы Les Horribles Cernettes, состоявшей из сотрудниц Европейской организации по ядерным исследованиям. Фото было сделано в 1992 году.

 

 Золотой век

Возрождение GIF произошло в другой социальной сети, усилиями уже другого поколения пользователей. Tumblr включает в себя несколько ключевых особенностей: позволяет легко загружать изображения большого размера, обладает элементарной навигацией и намеренно лишен сложного функционала. В этой соцсети не предусмотрено комментирование (только если не установить специальный плагин), почти полностью отсутствует вербальная коммуникация — все оптимизировано под обмен визуальным контентом. 

 В плане аудитории это удивительное пространство, где накуренные подростки из американской глубинки делятся идеями с учениками арт-школ и наоборот. Сотни тысяч изображений складываются в новую эстетику, включает в себя ностальгию по 90-м (частью которых являются и сами GIF), минимально анимированные кадры из фильмов с субтитрами, видеоигры, открытки из Blingee.

 

 

 Серебряный век

За счет Tumblr-бума гифки перестали восприниматься как что-то отсталое и стыдное, они стали частью интернет-искусства, а затем модных интернет-журналов, таких как знаменитый DIS-magazine. Стремление к минимализму сменило стремление сделать изображение как можно более сложным и странным. С другой стороны, модная индустрия хотела использовать движущиеся, но не слишком причудливые изображения. 

В 2009 году возникают такие сервисы, как Cinemagraphs: при помощи наложения множества слоев получается изображение высокого качества, где анимирован лишь один или несколько элементов, остальные статичны. Создатели сервиса Coub пошли другим путем — они выделяют из видео короткий закольцованный кусок, сопровождающийся звуком.

 

 

 

 Железный век

 


Пока создаются высокотехнологичные стартапы, которые разрабатывают альтернативу, к гифкам обратилась серьезная журналистика. Живые газеты из «Гарри Поттера» стали реальностью. GIF оказался идеальным форматом для спортивной журналистики, а затем стал активно использоваться для освещения избирательной компании в США. С другой стороны, главная функция GIF — интернет-фольклорная — никуда не исчезла. Совсем недавно «ВКонтакте», вопреки политике других социальных сетей, ограничивающих размещение «живых картинок», позволил размещать GIF-анимацию даже в комментариях. 

Оригинального контента и своего специфического стиля у гифок «ВКонтакте» еще нет, но все только начинается.

 

 

 Бонус

 

 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+