Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Хеллбой в гостях у Бабы-яги 

Мальчик из ада, или Сошествие в фольклор

У всех у нас в детстве все равно были комиксы, другие — по содержанию мифы древней Греции, сказки народов мира и адаптации рыцарских романов имеют с рисованными историями немало общего. 

Представьте огромное количество персонажей, связанных сложными отношениями, — каждый со своей историей, иногда даже с несколькими версиями. Это супергерои, но, конечно же, и герои мифа. В обстоятельствах смерти Человека-паука невозможно разобраться без специального руководства (и боюсь, он еще воскреснет), но попробуйте поглубже вникнуть в нюансы похода аргонавтов — это еще сложнее.

Все сказки состоят из комбинации мотивов, клише, одних и те же историй, повторяющихся с разными персонажами. При помощи обмана смерть побеждает и болгарский крестьянин, и русский крестьянин, и грузинский крестьянин. И все — одним и тем же способом: утверждая, что она не сможет залезть в бутылку (или кувшин). Так же и большинство приключений супергероев состоят из нагромождений стереотипов, и лучшими сценаристами считаются те, кто умеет работать в рамках канона.  

Эта запутанность, повторяемость, сосуществование сразу нескольких версий и создают магию комикса. Может быть, именно тот факт, что рисованные истории — это современные сказки, и приводит к тому, что в США дети учатся читать по комиксам, а не по книгам.

Для тех, кто хочет встретиться с мифами и сказками в супергеройской истории, существует «Хеллбой». Несколько десятков коротких рассказов и основной сюжет, который неторопливо развивается с начала 90-х. Главный герой — демон, проникший в наш мир в результате эксперимента оккультного бюро Третьего рейха и Распутина, тайно работающего на спящих в глубинах космоса древних существ. Однако Хеллбой попадет к американским военным и со временем становится лучшим в мире исследователем паранормальных явлений. 

 

Эта завязка из бульварной литературы и рассказов Говарда Лавкрафта, дальше комиксы Миньолы обрастают все новыми подробностями. Главный герой притягивает к себе истории, взятые из Библии и средневековых сказаний, поэм Эдгара Алана По и слухов о нацистской космической программе. Африканские легенды переплетаются с ирландскими, а рассказы о ведьмах времен английской революции — с центрально-европейскими вампирскими сагами. Главный герой оказывается одновременно и зверем Апокалипсиса, и королем ведьм и законным наследником короля Артура.

 


Хеллбой — современный супергерой, который погружается в измерение фольклора, от волшебных сказок постепенно переходя к мифу. 

Мифология для Миньолы — не просто источник сюжета, а сказочные чудовища — не только второстепенные противники. Пространство мифа воссоздается со всем его синкретизмом, строгим следованием ритуалу и повторениями. Это пространство оказывается совсем не приспособленным для жизни. Сам Хеллбой ведет себя как обычный человек, оказавшийся в эпической истории. Все вокруг повторяют, что он должен стать причиной конца света, а он просит не отвлекать его от пьянки со скелетами. Вместо короны Англии он бы предпочел тихую жизнь с ирландской девушкой, которую когда-то давно спас от фей. 
 

Создатель «Хеллбоя» Майк Миньола долгое время рисовал обложки и истории для издательств Marvel и DC (самая известная — история про Бэтмена XIX века Gotham by Gazlight). После успеха Хеллбоя (две экранизации и мультфильмы) он стал рисовать и писать сценарии для других своих комиксов. Кроме того, он автор книги «Балтимор, или Стойкий оловянный солдатик и вампир». 

В конце концов, это лучшая комиксовая интерпретация русских сказок, в чем можно убедиться в истории «Тьма зовет», где Хеллбой попадает в царство Бабы-яги.
 

Но тем не менее Хеллбою приходится играть по навязанным правилам. Участвовать в Дикой охоте, сражаться с великанами, пожертвовать свой правый глаз и, как и всякому эпическому герою, умереть. Но даже это клише Миньола использовал по-своему. Хеллбой оказался в аду и снова попал в сказку, состоящую из смеси рождественской истории Диккенса и поэмы Данте. Пока вышло два номера: это сказка, которая происходит на наших глазах. 

Сейчас Хеллбоя начали переводить на русский язык, первый выпуск — «Третье желание», построенный на африканских легендах. Это далеко не самое начало приключений, но именно здесь герой уходит из своего оккультного бюро и окончательно отправляется в пространство мифа. Будем надеяться, что переводы продолжатся и скоро про Хеллбоя в стране русских сказок можно будет прочитать по-русски. 

 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+