Дэниел Рэдклифф: есть ли жизнь после Поттера?
Британский актер ответил на десять вопросов о том, что с ним было и что будет
Поттериана закончилась в прошлом году, но 22-летний британский актер Дэниел Рэдклифф не собирается исчезать с экранов. На прошлой неделе он приехал в Москву, чтобы представить свою новую работу — ужастик Джеймса Уоткинса «Женщина в черном».
W → O → S «Женщина в черном» — это правда страшно?
— Книга Cьюзен Хилл написана в начале 1980-х, но стиль такой, что кажется — это XIX век. Мы с режиссером хотели не просто напугать зрителя, но и поговорить о потере — когда уходит близкий человек. Сам я в сверхъестественное не верю — абсолютный скептик, к сожалению.
В фильме есть один очень страшный эпизод — его не было в сценарии, и я о нем не знал.
И когда увидел фильм в первый раз после монтажа, сам испугался. Но если честно, вся эта жуть вначале не особенно пугает — просто режиссер немного выпендрился. Джеймс любит играть с публикой.
W → O → S Вы вообще смотрите фильмы ужасов?
— Смотрю, но умные. Думаю, что «Сияние» Кубрика надо изучать очень внимательно. Там столько символов, аллегорий, но при этом он очень страшный. «Соломенные псы» Сэма Пекинпа не ужастик, но он меня пугает.
В детстве самые страшные фильмы были даже не ужастики, а что-то вроде «Ясона и аргонавтов» — когда из земли вылезают скелеты и начинают драться. Новейшие сложные спецэффекты не идут в сравнение с жутковатым шармом этих существ.
W → O → S В фильме все самое страшное происходит в старинном поместье. Хотели бы жить в таком?
— Не знаю, что должно быть в моем доме мечты. Самый крутой дом, который я видел, — у Хелены Бонэм Картер и Тима Бертона. У них портреты висят на стенах — чистая семейка Аддамс. И у Тима повсюду вещи из его фильмов. В идеале я бы просто купил у них этот дом.
«Ясон и аргонавты» — голливудский фильм 1963 года по мотивам греческих мифов. Поединок армии Ясона со скелетами сначала был многократно отрепетирован с реальными противниками, потом отснят только с актерами, играющими греков, а потом в нужных местах пустота была заполнена анимацией со скелетами
W → O → S Вы сейчас готовитесь к роли поэта-битника Аллена Гинзберга. Что он для вас значит?
— Я играю молодого Гинзберга в фильме Джона Крокидаса «Убивай своих любимых». О его ранних годах известно многое, но фильмов пока не было. Мне хочется показать, как он менялся после общения с новыми людьми в университете и как сообщество менялось после встречи с ним.
Гинзберг в молодости был большим конформистом.
Но это честный конформизм — он хотел помочь матери, сохранить семью. Его знакомые, с которыми я общался, в один голос утверждают, что он был милым парнем. Настолько же милым в личном общении, насколько агрессивным в поэзии.
Фильм вообще-то о том, что с нами происходит, когда мы влюбляемся в человека, способного оказать на нас дурное влияние. Хорошо это никогда не заканчивается, но всегда очень весело.
W → O → S Ходят слухи, что вам предлагали роль в экранизации «Волшебника из страны Оз». Это правда?
— Да. Представляете, продюсеры хотели, чтобы я сыграл Трусливого Льва, Руперт Гринт — Страшилу, а Эмма Уотсон — Дороти.
W → O → S Многие актеры хотят стать режиссерами. А вы?
— Мне всегда хотелось снять фильм. Я люблю процесс создания картины — от начала до конца. Режиссер — это человек, за которым съемочная группа пойдет даже на фронт. У Криса Коламбуса, например, было столько энергии и энтузиазма, что группа была предана ему, как никому другому. Я хотел бы достичь такого уровня.
Я, знаете, c первого фильма задавал режиссерам всякие технические вопросы — о камерах, свете. Надеюсь, однажды смогу проверить все это на практике. Только не в блокбастерах, а в авторском кино, хотя трудно придумать что-то новое: все уже снято до нас.
W → O → S Вы были Гарри Поттером десять лет, а теперь все закончилось. Скучаете?
— Для зрителей прошлый год прошел под знаком прощания с Гарри, а мне он больше запомнился участием в мюзикле на Бродвее.
Любимые фильмы Дэниела Рэддклифа: «Лестница в небо» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера и «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета
В день, когда мы закончили съемки, все очень грустили, павильон был залит слезами. А через четыре часа я уже читал сценарий «Женщины в черном».
До сих пор иногда скучаю по тому времени — не по Гарри, а по тем, с кем
работал.
Странно вот так взять и разойтись после десяти лет совместной жизни. Но дел столько, что долго скучать не приходится. Я снялся в «Женщине в черном», новый проект запускается через месяц. Лучшего поворота событий и представить нельзя.
W → O → S Вас сильно донимают папарацци в Великобритании?
— Мне проще, я же не девушка. Представьте ситуацию: пять мужчин c камерами идут за девушкой по аллее. Если бы они были без камер, это считалось бы ненормальным, а так — пожалуйста. Закон позволяет.
Однажды я их перехитрил. Мы работали в Лондоне, фотографы ждали нас на улице всю ночь, а недели через три стали совсем агрессивными. Мы поняли, что надо делать: если я буду носить одну и ту же куртку и кепку каждый день — тогда они не смогут продавать фотографии, потому что фотоагентства будут считать, что им впаривают старье.
Ну и еще очень приятное чувство, когда они тебя два часа преследуют на машине, а ты делаешь неожиданный маневр и сбрасываешь хвост.
W → O → S Вы поддерживаете какие-то благотворительные фонды?
— Да. Британский хоспис для тяжелобольных детей Demelza House. Другой проект — телефон доверия для лесби, геев, бисексуалов в Америке, они предотвращают самоубийства среди молодежи. Статистика самоубийств среди молодых гомосексуалистов шокирует. Еще поддерживаю фонд Get Connected, который помогает молодым людям с любыми проблемами (негде переночевать или хочешь избавиться от зависимости). Я мог бы помогать еще некоторым фондам, но, мне кажется, важно сфокусироваться на трех-четырех. Есть люди, которые хотят быть в совете каждой благотворительной организации. Я на это не способен, потому что не буду чувствовать, что действительно оказываю помощь.
W → O → S Это ваш второй приезд в Россию. Что удивило
больше всего?
— В Петербурге меня поразил Эрмитаж. Мне сказали, что надо стажироваться два года, чтобы поступить туда гидом. Кажется, что, если ты остановишься на минуту, чтобы взглянуть на каждый предмет, придется как раз около двух лет потратить на осмотр экспозиции. Сейчас я практически нигде не был, не хватило времени. Правда, второй раз съездил в музей Булгакова, и это, конечно, невероятно — находиться в тех же комнатах, в которых был он.
Подпишитесь на нас в социальных сетях