Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
дата:
28 ноября

Писать стихи не стыдно

Об авторе:
Наташа Лизоркина, 23 года.


Первые стихи публиковала на аниме-форуме в 16 лет. Освоив уроки суровой школы сетевых критиков, поступила в Литинститут, но решила, что поэт — это не профессия, и ушла учиться в другой вуз. Выступала в разных клубах, кафе и ресторанах. Полностью разочаровалась и решила избегать чтения стихов в точках общепита. На мастерской Дмитрия Воденникова окончательно поняла, что нужно искать новые пути развития. С тех пор блуждает во тьме, рандомно публикуется, участвует в поэтических конкурсах и фестивалях в надежде найти адекватный способ самореализации.

Советы для стихотворцев от молодого поэта и его опытных друзей

Еще со школьных времен мы помним, что стихи в тетрадочке — это стыдно. И поэт вместо того, чтобы стать героем своего времени, который пьянствует, играет в азартные игры, стреляется, доводит себя до самоубийства, скандирует тексты с трибун и радуется жизни, превращается в карикатурный шлепок с засаленным томиком стихов. И так не должно быть. Ответить на вопрос, кто такие поэты сегодня, что они делают и как стать одним из них, мы попросили настоящего молодого поэта и четверых ее более опытных коллег.

Как писать не надо

Каким может быть стихотворение? На самом деле любой текст, разбитый построчно, может считаться поэтическим, если сам автор так его позиционирует. И хотя споры относительно верлибров ведутся в Союзе писателей до сих пор, еще Уолт Уитмен и Артюр Рембо в XIX веке доказали, что сочинять стихи разрешается без рифмы и ритма. Однако никто не гарантирует, что текст окажется хорошим. Вот несколько стихотворных табу, которые стоит учитывать:

1) Не начинайте со стихов о любви.

Редко у кого это получается хорошо. А старые посвящения своим бывшим спустя несколько лет хочется забыть как страшный сон.

2) Не используйте в стихотворении слова, которые вы никогда не употребляете в речи. 

Например, текст с фразой «графиня, пройдемте в кулуар» почти гарантированно окажется провальным.

3) Относитесь к себе с иронией.

Это не значит, что нужно строчить уморительные «пирожки» про себя любимого. Просто необоснованный пафос сделает вас посмешищем.

4) Пишите о том, что знаете.

Демоны и эльфы, война и ад — это темы, которые простым смертным лучше не трогать.

5) Не пишите о том, как тяжело писать стихи.

Даже если очень хочется рассказать миру, как невыносимо вы страдаете, вымучивая эти строки. Мир обойдется и без них.

NB. При публикации воздержитесь от вспомогательных картинок с грустными девочками и мальчиками, из которых текут слезы или вырастают крылья.

Лучшая картинка — это образ, который стихи создают в голове читателя.

Советы
от современных​
поэтов

Федор Сваровский

Пишет достоверно не только о людях, но и о роботах. Его небольшая поэма «Монголия» похожа на поэтическое аниме в жанре меха. Но персонажи Сваровского так выпуклы, что в какой-то момент начинаешь сопереживать даже роботу.

1. Не используйте в своей поэтической речи уменьшительные суффиксы (не говоря уже о ласкательных).

2. Старайтесь как можно дольше не писать о себе — лет до 35-40 хотя бы. Душа автора — это неинтересно. Лучше побольше присматриваться к другим людям и обстоятельствам и писать о них. 

Андрей Родионов

Один из самых заметных и востребованных поэтов наших дней. Выступал на «Пикнике "Афиши"» и сотрудничал с idm-проектом «Елочные игрушки». Его тексты посвящены людям из маргинальных слоев общества. Является иконой слэмов и красной тряпкой для студенток журфака, которые презирают мат.

1. Когда в вашей голове (или сердце, у кого как) возникают образы, строки и рифмы — знайте, что это еще не стихи. Это всего лишь возможность того, что стихи могут появиться. Большинство произведений, которые мне приходится читать или слушать, остаются именно на стадии необработанной информации. Для проверки попытайтесь почитать написанное вслух: если при этом вы начинаете захлебываться от восторга, задыхаться — вы точно сочинили лажу. Настоящие стихи не вызывают у автора особой радости — скорее чувство усталости или даже досады.

2. Надо изучать классику. Музыканты и даже рок-музыканты изучают классику с большим удовольствием. А вы чем хуже? Заниматься изучением классической поэзии придется всегда, всю жизнь.

3. На мой взгляд, не существует клише, которых стоит избегать. Избегать стоит только одной вещи — двусмысленности. Если вы сами не понимаете, о чем написали, — это лажа.

4. Начинать стоит с подражаний великим. А может, и не стоит, просто великие именно так и начинали.

5. Пишите конкретно о том, о чем хотите сказать.

6. Если вы уверены в своей правоте, не исключено, что вы действительно настоящий поэт.

 

▀░▒▒▒

 

∆ ∆ ∆ 

∑∑

Глеб Симонов

Родился в Москве, живет и работает в Нью-Йорке. Лонг-листер нескольких почетных премий и конкурсов. Автор сетевого проекта о самиздате «Книжица». Громоздкий язык Симонова запутывает и выводит из состояния будничного сна. Посредством его стихов можно постичь дзен.

1. Текст сам задает свои правила. Идеальный текст закончен и непротиворечив. Если тексту необходимо опираться на что-то за пределами самого себя, то он является только надстройкой к источнику. Как должен чувствовать себя архитектор, делающий одни надстройки?

2. Люди, которые утверждают, что не понимают современную поэзию, но понимают Пушкина, на самом деле не понимают и Пушкина.

3. The medium is the message. Вопрос техники этим исчерпывается.

4. Необходимо разделять язык и речь — они не являются синонимами, и коммуникация является целью речи, но не языка. Язык используется, поскольку он есть, но он не только не способствует коммуникации, а скорее даже подавляет ее. Литература — единственная практика, где язык и речь сосуществуют в согласии.

5. Вдохновение приходит из хаоса, так что полагать себя единственным источником своего творчества — как минимум опрометчиво. В античности считали, что автор не пишет сам — к нему приходит демон и пишет посредством автора. Так, автор был не до конца ответственен за свои успехи и не до конца повинен в своих неудачах.

6. Для простоты можно считать, что поэзия бесполезна. У нее есть утилитарная составляющая, но стихи пишут не для этого. О ее бесполезности стоит говорить для того, чтобы не приписывать ей способ использования.

7. Однажды художник Джон Балдессари нашел в бардачке своей машины старый, грязный, ступившийся, в общем, грустный во всех отношениях карандаш. Джон не смог выносить его вида и решил его заточить. Получился чистый, острый, заточенный карандаш. Эта история имеет большее отношение к поэзии, чем все, что можно встретить в учебниках по литературе.

╝╝╝╝

╋╋
▒▒▒┃┃▒▒▒

┃┃

┃┃

░░░┃┃░░░

┃┃

┗┛

═▄▄

▄▄▒▒▒▒

Анна Логвинова 

Молодая женщина-поэт. Горячо любима не только издателями, поэтами, но и простыми читателями в Сети. Пишет о мужчинах, материнстве и своих детях. Система ее образов на первый взгляд кажется слишком девичьей. Но Логвинова доказывает, что в ее случае это вовсе не минус. Тексты поражают простотой и нежностью.

1. Никого по возможности не обидеть и в том числе несопоставимостью и аморальностью сравнений. Грубо говоря, не стоит сравнивать несчастную любовь с крушением самолета и т. д. 

2. Доверять себе и понимать, что куда бы меня ни уводило стихотворение, последнее слово за мной и я имею полное право не написать то, что пишется, если мнение автора и стихотворения не совпадают или если просто получается страшно и зло (хотя и весело). 

3. Внимательность к сочетаниям звуков: плохой саундтрек перекроет работу любого гениального оператора. Когда мне нужно описать тихую комнату или серьезного человека, я буду стараться использовать спокойные звуки — «с», «т», «п», «о», «и», «р», «к», «а», но там, где есть буквы «я», «ю», «л», «м», покоя точно не будет, даже если это слово «мята» или словосочетание «рюмка валерьянки». 

4. Если в начале или в середине стихотворения все плохо, то в конце все должно стать хорошо или хотя бы справедливо. Если в начале или в середине все хорошо, то в конце все должно стать еще лучше.

━┫╚━┫

╚━┫╚━

┫╚━┫╚

━┫╚

╋╋

 

Как войти
в тусовку

Существует два поэтических лагеря, которые почти никогда не пересекаются. Первый состоит из известных в узком кругу поэтов. Ко второму относятся популярные в интернете молодые ребята, которые называют себя поэтами. Люди из первого лагеря не только сидят в ЖЖ или Facebook, но и иногда выходят в андеграундные кафе, чтобы почитать стихи и выпить водки. После чтений обычно никто не расходится и все бурно продолжают обсуждение за фуршетом. Это неформальное общение можно грубо окрестить поэтической тусовкой. Таких группировок в Москве несколько, обычно во главе стоит один или два человека. Мастера собирают вокруг себя молодые таланты при ИЖЛТ и Литинституте, а студенты организуют массовые сходки и сообщества. Знакомство с важным поэтом или охотником за новичками (вроде Даниила Файзова или Алексея Кубрика) дает возможность участвовать в фестивалях, печататься и получать премии. Этот заколдованный круг невозможно разорвать без заискивания и безумного стремления попасть в тусовку. Так что учтите, с улицы сюда прийти нельзя. За всем этим шабашем стоит серый кардинал современной поэзии — Дмитрий Кузьмин. Правда, без десяти кругов ада полюбиться ему очень сложно. Молодые и дерзкие ребята вроде Арса-Пегаса, обиженные на высокоинтеллектуальную среду, успешно открывают паблики в «ВКонтакте» и образуют собственную тусовку. Они предпочитают выступать в модных местах и сниматься в реалити-шоу. Попасть туда не составляет никакого труда. Достаточно иметь симпатичное лицо, громкий голос и умение мыслить красивыми шаблонами. Но есть еще один вид поэтов — одиночки. Эти люди обычно скитаются между двумя лагерями, презирая высоколобость первых и бесталанность вторых, завоевывая любовь читателя иными способами. И по сути, каждый сам выбирает, что делать: писать в стол, подстраиваться под критиков или становиться поэтической попсой. Потому что в сущности это не имеет никакого значения. Время в итоге расставит все по своим местам.

Фестивали:

Премии:

Что почитать

Сайты:

Журналы:

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+