Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

дата:
рубрика:

Маша Дрокова: Перевоспитание крошки

«Я бы с радостью помогла вам, но больше не интересуюсь политикой, поэтому я никому не даю интервью»

Датский документальный фильм Putin’s Kiss в январе получил приз за операторскую работу на фестивале «Санденс». Российские новостные агентства написали об этом вскользь, их читатели до сих пор довольствуются трейлером. В нем можно не только оценить качество операторской работы, но и разглядеть драматическую историю Маши Дроковой — пресс-секретаря движения «Наши», прямо сейчас уходящего в историю.

Поначалу Маша любит власть и Путина, которого однажды даже целует в щеку, но под влиянием либеральных журналистов начинает сомневаться в правильности своего выбора и задавать тревожные вопросы. Наконец, потрясенная нападением на Олега Кашина, она покидает организацию.

Непосвященные могут принять фильм за розыгрыш, но все участники картины — реальные, а Маша действительно исправилась и работает в финансовом фонде «Руна-капитал», развивающем проект «Сколково». 

W → O → S попытался узнать подробности у самой героини, но получил ответ: «Здравствуйте! Я бы с радостью помогла вам, но больше не интересуюсь политикой, поэтому я никому не даю интервью. Буду рада оказаться полезной, если будете писать про IT, венчур, фундаментальную науку». Вместо нее о фильме рассказал журналист Олег Кашин, который на сайте imdb.com обозначен как единственная звезда «Поцелуя Путина».

W → O → S Вы снимались в фильме и видели его несколько раз. О чем же он? О перевоплощении «девочки-монстра» или вашем противостоянии с Якеменко?

— Ни о том и ни о том. Это абсолютный роман воспитания. Путь из точки «А» в точку «Б». Я попал в него как главный условно положительный герой, но это случайность. За несколько дней до покушения на меня датчане снимали диалог Маши с ее подругой, которая снялась в календаре против Путина и волновалась, что теперь ее убьют. Маша ее успокаивала: не волнуйся, посмотри на Кашина, он вон про всех пишет, а ему за это никто ничего не сделал.

Потом я стал героем новостей, и датчане переписали сценарий. Но это действительно случайная деталь, а фильм — именно про взросление Маши.

Они снимали три года, понимая, что чем-то интересным эта история в любом случае закончится.

W → O → S Вы писали в своем блоге, что на Западе люди смотрели фильм с интересом и все понимали. Но как именно они видят эту историю?

— Не зная деталей о российской политике, они, я думаю, смотрят этот фильм просто как документальный рассказ о судьбе маленького человека, вырывающегося из тоталитарной секты.

Это общечеловеческий сюжет. Чтобы его понять, необязательно знать, кто такой Сурков или Якеменко.

 W → O → S Вы считаете, что в ряды «Наших» люди вступали скорее от невежества, чем в результате расчета?

— Да, скорее от невежества, а часто и из искренних патриотических чувств, которые, впрочем, со временем отступали под воздействием денег. Это тоже важная история, которую не все понимают: «Наши» — не очень большая группа людей, связанная общими денежными и личными интересами. Массовые акции, которые мы видим, — в них участвуют не «Наши», а привлеченные ими студенты и школьники, далекие от политики.

W → O → S Дрокова действительно перевоспиталась? Судя по ее нынешним местам работы, фильм просто документирует ее карьерный рост.

— Да, разумеется, ее нашистская история в конечном итоге стала для нее социальным лифтом. Было бы глупо это отрицать. Но глядя на происходящую на наших глазах публичную агонию других видных нашистов, стоит обратить внимание, что это такой социальный лифт, который по-настоящему срабатывает, только если тебе удается его обмануть.

Маша его обманула. Это не хорошо и не плохо, но очень сложно и требует мужества.

W → O → S То есть уйти из прокремлевского движения в кремлевское «Сколково» — это все-таки подвиг? Получается, «поцелуй Медведева» лучше «поцелуя Путина»?

— Насколько понимаю, «Руна-капитал» — компания, которая существовала на рынке и без «поцелуя Путина». А так — ну да, уйти в коммерческую структуру из прокремлевской секты — конечно, подвиг. Вы попробуйте при случае — это трудно на самом деле.

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+